пограничник

Сейчас на сайте 77 гостей и нет пользователей

ElR7J1613988975В Псковской области огромное количество рек и озёр, и, к счастью, в большинстве из них ещё много рыбы. Щедро одарила псковичей природа. Но, к сожалению, водные биологические ресурсы, хотя и относятся к ресурсам возобновляемым, за минувшие два-три десятилетия заметно поубавились. Это в один голос отмечают и промысловые рыбаки, и любители, и простые граждане. И не в последнюю очередь рыбы становится меньше из-за браконьерского лова, а иногда и из-за варварского промысла.

Бороться с нарушителями правил рыболовства, с рыболовами, преступающими закон, в первую очередь должны органы рыбоохраны. И по мере своих сил рыболовная инспекция это делает. Но уж слишком ограничены её возможности – в первую очередь из-за малочисленности штата. На более чем 4 000 рек и озёр, имеющихся на территории Псковской области, приходится 15 инспекторов, из них на Тёплое и Чудское озёра – всего трое. Тяжело приходится псковской рыбинспекции. Но, что радует, в своей очень необходимой службе они не одни.

Сотрудники пограничной службы в американском штате Огайо задержали партию кокаина, которая была замаскирована под сахар на хлопьях для завтрака. Об этом сообщает CNN

Преступники пытались провести почти 20 кг наркотика в коробках с хлопьями. Груз с кокаином отправили в частную резиденцию в Гонконге из Перу.

На то, что в коробках кроме хлопьев может быть что-то еще обратила внимание служебная собака по кличке Бико.

В официальном пресс-релизе пограничной службы уточняется, что стоимость арестованного кокаина может превышать $2,8 млн.

В сообщении также говорится, что в 2020 году сотрудники службы конфисковывали 1,6 тонны кокаина ежедневно на разных пограничных пунктах.

Попытка провезти наркотик в кукурузных хлопьях, возможно, одна из самых изобретательных, но далеко не единственная.

Летом 2019 года мужчина из Колумбии пытался провести наркотик под париком. В 2018 году бразилец попытался ввезти в Португалию кокаин, спрятанный в накладных ягодицах. В 2013 году трех колумбиек, переодетых в монашек, задержали с партией кокаина, спрятанной под одеждой.

rtvi.com

 

20 февраля на пограничном сторожевом корабле, названном в честь выдающегося конструктора стрелково-пушечного и автоматического вооружения, выпускника и Почётного доктора Тульского государственного университета В.П. Грязева, произведён торжественный подъём флагов.
Церемония проводится несколько раз в год в особые праздничные дни: вступление корабля в строй, награждения, государственные праздники. В этих случаях экипаж выстраивается на палубе по «Большому сбору» в парадной или парадно-выходной форме одежды.

3242423Одновременно с флагом и гюйсом поднимаются стеньговые флаги и флаги расцвечивания. Исполняется государственный гимн, экипаж приветствует поднимаемый флаг громким протяжным «Ура!».

Пограничный сторожевой корабль 017 Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области «Василий Грязев» (ПСКР-17) был заложен на Ярославском судостроительном заводе 12 сентября 1998 года, спущен на воду 25 мая 2007 года.

В Пограничную службу ФСБ России ПСКР был принят 15 декабря 2007 года, флаг кораблей береговой охраны Пограничной службы ФСБ был поднят 20 февраля 2008 года. По этому случаю, а также в преддверии Дня защитника Отечества произведён торжественный подъём флагов.

 

(с) МК-Тула

Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области совместно с транспортной полицией Ростовской области спасли два десятка терпящих бедствие рыбаков в акватории Таганрогского залива Азовского моря.

Сегодня, 20 февраля, в районе 18:00 на пульт дежурного дивизиона пограничных катеров береговой охраны поступил сигнал, о том, что рыбаков на отколовшейся льдине уносит в открытое море. Морские пограничники оперативно отреагировали и в считанное время эвакуировали любителей зимнего лова.

856101

«Используя катера на воздушной подушке, на помощь терпящим бедствие выдвинулись пограничники и сотрудники транспортной полиции. В результате спасательной операции все рыбаки были спасены», - рассказал по телефону порталу «РуФокс» официальный представитель пограничного ведомства.

(с) rufox.ru

 

Сейчас водоёмы Гдовщины – место притяжения любителей активного отдыха. Но, собираясь на рыбалку, многие забывают, что район приграничный и здесь действуют особые правила пребывания, пишет газета «Гдовская заря». Трёх «любителей быстрой езды» на снегоходе пограничники задержали в районе населённого пункта Ремда (Самолвовская волость).

Как пояснили журналистам газеты в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Псковской области, молодые люди вышли на лёд озера без оповещения пограничных органов. Кроме этого, у них отсутствовали индивидуальные пропуска в пограничную зону. За нарушение правил пограничного режима нарушители оштрафованы на общую сумму 6000 рублей.

В другом случае задержаны семь граждан, которые и вовсе пренебрегли не только правилами пограничного режима, но и нормами собственной безопасности, отправившись в тёмное время суток на Псковско-Чудской водоём.

Напомним, в соответствии с действующим законодательством с наступлением темноты запрещается находиться в 100-метровой полосе местности, прилегающей к российским берегам Чудского, Тёплого и Псковского озёр, а также реки Наровы. За нарушение правил пограничного режима молодые люди также привлечены к административной ответственности.

(с) Псковское агентство информации

 

По данным телеканала NHK, в той же зоне вели промысел японские рыболовецкие суда и корабли КНР предпринимали попытки сблизиться с ними

ТОКИО, 16 февраля. /ТАСС/. Патрульные корабли морской полиции КНР второй день подряд заходят в зону у спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао), которую Токио считает своими территориальными водами. Об этом сообщил во вторник телеканал NHK.

По его сведениям, два сторожевика находятся там со вчерашнего дня. Еще два подошли в район островов рано утром. При этом один из них, как отмечается, имеет на вооружении пушку.

В той же зоне утром вели промысел японские рыболовецкие суда, и корабли КНР, как сообщает телеканал, предпринимали попытки сблизиться с ними. Береговая охрана Японии отправила к Сенкаку свои катера, экипаж которых через громкоговорители призывает китайские сторожевики покинуть эту зону.

"Мы считаем неприемлемыми подобные действия китайских кораблей на протяжении нескольких дней. Кроме того, мы считаем это нарушением международных правил [навигации]. В связи с этим мы заявили протест китайской стороне и решительно потребовали прекратить подобные действия", - сказал на пресс-конференции в Токио генеральный секретарь кабинета министров Японии Кацунобу Като.

 

Японская сторона связывает рост активности кораблей КНР у Сенкаку с тем, что 1 февраля в Китае вступил в силу закон, дающий береговой охране страны полномочия открывать огонь по иностранным кораблям для защиты национального суверенитета.

Территориальный спор вокруг необитаемого архипелага Сенкаку в Восточно-Китайском море обострился после того, как в сентябре 2012 года Токио объявил о выкупе этих островов у их частных владельцев, японских граждан. Затем в КНР прошли массовые антияпонские демонстрации, сопровождавшиеся погромами. С тех пор китайские корабли постоянно курсируют вблизи спорного архипелага и периодически совершают демонстративные заходы в его прибрежную зону.

 

(c) TACC

Сорок лет назад, 17 февраля 1981 года, в Балаклаве состоялся первый подъем военно-морского флага кораблей и судов погранвойск КГБ СССР на пограничном сторожевом корабле «Измаил», что стало началом его морской пограничной службы. Непростая была у корабля судьба — ему пришлось охранять границы двух государств, ходить под флагами трех разных ведомств, сменить свое имя и закончить свою службу в качестве флотского корабля под прежним именем. Весте с тем, для многих моряков, прошедших через этот корабль, служба на нём стала настоящей школой жизни, местом, где они получили настоящую морскую закалку.


ПСКР «Измаил» был заложен в эллинге судостроительного завода им. Горького в г. Зеленодольске 12. 09. 1978 г. Спущен на воду 22. 06. 1980 г. под заводским № 777. Корабль был назван в честь г. Измаил и в память о взятии турецкой крепости Измаил русскими войсками 11. 12. 1790 г. Его заселение первым экипажем состоялось летом 1980 г., после чего корабль был переведён буксирами из г. Зеленодольска на Чёрное море по Волге и Дону с последующим переходом через Азовское море.

Вот, как описал этот переход один из членов первого экипажа корабля Борис Калинаичев, служивший на нем штурманским электриком:
«Поездом в Зеленодольск, жизнь в казарме бригады строящихся кораблей, и в октябре переселились на корабль в уже заполненном доке завода. Приготовления, бункеровка и вперед по Волге на буксире. Мачта была завалена на кормовую надстройку, «яйцо» (обтекатель) ГАС «Аргунь» ехало отдельно, винты тоже. Между спардеком и кормовой надстройкой установили речной гальюн (емкость с переборками из фанеры и с подводом воды). Энергоснабжение от 200-сотника, запас продовольствия, солярки и воды. Погода была исключительная. Через две-три недели подошли к Волго-Донскому каналу. И застряли на неделю у входа. Речной буксир нас оставил, ждали толкающий буксир для прохода шлюзов. В итоге набралась целая флотилия боевых кораблей у входа в канал: мы, СКР, подлодка в плавдоке, «Джейран», торпедолов. Все растянулись по течению в ожидании шлюзового. Прохождение канала длилось двое суток, были по боевой тревоге, мало кто спал. Шлюза на подъем, швартовка в каждом шлюзе, потом спуск. Красиво, интересно, всего не опишешь. Потом Дон, два шлюза на Дону и Азов. Первая волна в море. Намучились все. Волна мелкая короткая и очень противная. На Азове подняли мачту при помощи винтового домкрата.
Потом Керчь и переход в Севастополь в Южную бухту на достройку. В сухом доке поставили «яйцо», винты, протекторы защиты корпуса. В ноябре начались наладочные, а потом и ходовые испытания. После Нового года — гос. испытания, и подъем флага в Балаклаве. Вся дорога до завода в Севастополе заняла полтора месяца, впечатлений на всю жизнь.»

1st crew

Первый экипаж ПСКР «Измаил» в Зеленодольске. 1980 г.

Кормовая артустановка АК-725 при выходе корабля из завода отсутствовала и была смонтирована только летом 1983 г. Кроме того, ПСКР «Измаил» стал первым кораблём проекта 1124П, вышедшим из завода со второй рабочей шлюпкой. По прибытии в Севастополь ПСКР «Измаил» встал у пирса достроечно-сдаточной базы Зеленодольского ССЗ им. А. М. Горького в Южной бухте для выполнения доделочных работ. В ноябре 1980 г. корабль прошёл наладочные и ходовые испытания, а в декабре 1981 г. – государственные испытания, по результатам которых 28. 12. 1980 г. был подписан акт о приёмке корабля от государственной промышленности. После прохождения размагничивания, КИМС и мерной мили ПСКР «Измаил» перешёл к месту своего базирования в Балаклаву, в состав 5-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей (5 ОБСКР).

Вот, как проходил подъем флага на корабле, со слов того же Бориса.

«17.02. 1981 г. подъем флага на «Измаиле» произошел как-то неожиданно для всех. С утра прибыло бригадное начальство с нашим флагом без всякого, по крайней мере, для экипажа предупреждения. Я после вахты у трапа с 23:00 до 03:00 отдыхал и, выйдя на палубу после 09:00, был крайне удивлен флагом на флагштоке. Не были готовы, судя по всему, и владельцы фотоаппаратов (хотя бы из вахты). Подозреваю, что это единственные фото того момента. Кто их делал, не помню. Но, слава Богу, они есть!»

Flag

Перед первым подъемом флага.

Первую курсовую задачу К-1 «Охрана государственной границы одиночным кораблём» экипаж корабля сдал почти сразу по приходе в бригаду, после чего им была сдана курсовая задача К-2 «Ведение боевых действий одиночным кораблём». Во время сдачи первой курсовой задачи К-1 на ПСКР «Измаил» была проведена проверка комиссии Главного управления пограничных войск КГБ СССР, по итогам работы которой в начале мая 1981 г. корабль был отмечен в приказе Управления как успешно введенный в строй.
Вступив в строй, «Измаил» стал одним из лучших и самых ходовых кораблей 5 ОБСКР, а также неоднократно удостаивался звания «Отличный корабль соединения». После вступления в состав бригады за период с 1981 по 1989 гг. он находился в строю более 2 000 дней, что составило пять с половиной лет, из них на боевых службах – 1 053 дня (около трёх лет).
Вот лишь несколько эпизодов боевой работы корабля.
Осенью 1981 г. на борт ПСКР «Измаил», находившегося на охране государственной границы, с берегового поста технического наблюдения поступила радиограмма о движении вблизи побережья неопознанных целей. И. о. командира корабля А. И. Лукьянченко принял решение применить отсекающий маневр с тем, чтобы не допустить ухода нарушителей границы в сторону нейтральных вод. Ими оказались три иностранные рыболовецкие шхуны, приблизившиеся к побережью, где водились ценные породы рыб, и приступившие к хищническому лову. При высадке на шхуны осмотровых групп, возглавляемых старшим помощником командира В. И. Кириченко и замполитом В. И. Никоренковым, были обнаружены выбранные сети, свежевыловленная рыба и другие доказательства незаконного промысла. За операцию по задержанию этих шхун А. И. Лукьянченко был удостоен правительственной награды – медали «За боевые заслуги».
В январе 1982 г. ПСКР «Измаил» под командованием В. А. Семёнова, выполняя патрулирование вблизи кромки территориальных вод, обнаружил иностранное судно, которое сначала следовало параллельным и противоположным курсами в нейтральных водах, а затем зашло в территориальные воды СССР. Дав судну углубиться в территориальные воды, ПСКР «Измаил» в условиях сильного тумана отсек судну-нарушителю обратный путь к границе, после чего произвёл его задержание. Этим судном оказалась турецкая шхуна «Мустафа Капитан». При высадке на шхуну осмотровой группы, возглавляемой замполитом В. И. Никоренковым, было установлено, что промыслом рыбы она не занималась, все сети были сухие, рыба в трюмах отсутствовала. После того как шхуна «Мустафа Капитан» была отконвоирована в ближайшие советский порт, на ней был произведён обыск, в результате которого на шхуне был выявлен ряд улик, неопровержимо свидетельствовавших о том, что она зашла в территориальные воды СССР с разведывательными целями, имея на это задание одной из западных спецслужб.

izmail 014

ПСКР «Измаил» на охране границы.

Дважды – 13. 03. 1986 г. и 12. 02. 1988 г. – ПСКР «Измаил» в составе КПУГ (корабельной поисково-ударной группы) совместно с кораблями КЧФ и 5 ОБСКР принимал участие в вытеснении из территориальных вод СССР отряда кораблей ВМС США: крейсера УРО «Йорктаун» и эсминца «Кэрон». В апреле 1986 г. по наведению радиотехнических частей КГБ отряд боевых кораблей в составе ПСКР «Измаил», «ПСКР-629» (проекта 205П) и «ПСКР-105» (проекта 133) выдвинулся в район мыса Тарханкут для поиска работавшего радиопередатчика иностранного производства. В 20 милях от м. Тарханкут корабли установили контакт с неопознанной подводной лодкой и произвела противодиверсионное гранатометание. После этого совместно с противолодочной авиацией КЧФ пограничные корабли на протяжении 22 ч сопровождали неопознанную иностранную ПЛ. Вышедшие из базы корабли охраны водного района, находившейся в районе оз. Донузлав, контакт с ПЛ подтвердить не смогли. Как позднее выяснилось, нарушителем границы была турецкая ПЛ «Ильдыр», которая на протяжении 25 дней находилась на боевой службе в территориальных водах СССР.
В августе 1986 г. ПСКР «Измаил» совместно с нефтерудовозом «Гамаль Абдель Насер» предотвратил уход за границу гражданина СССР, высадившегося в море на резиновой шлюпке с борта теплохода «Молдавия» в районе Анапы.
В 1989 г. в районе м. Опук гидроакустики ПСКР «Измаил» обнаружили шумы неопознанной ПЛ. МПК «Комсомолец Армении» проекта 1124М, пришедший на помощь, подтвердил контакт с иностранной ПЛ. Через два часа МПК «Киевский комсомолец» (1124М) и МПК «Комсомолец Грузии» (1124) вновь обнаружили в этом районе неопознанную подводную лодку и сопровождали её до порта Эрегли.
В феврале 1991 г. за незаконный лов рыбы в экономической зоне СССР ПСКР «Измаил» задержал турецкую шхуну «Чанакчи Огюллари», в результате чего по решению народного суда г. Ялты на капитана шхуны Хасана Чанакчи был наложен штраф в размере 44 300 инвалютных руб. с конфискацией сетей и незаконно выловленной рыбы.
В апреле 1991 г. ПСКР «Измаил», выполняя функции флагмана объединённого отряда пограничных сторожевых кораблей, принимал активное участие в задержании в районе о. Змеиный 14 турецких шхун, занимавшихся хищническим ловом камбалы-калкана, который был занесён в Красную книгу. В этой операции под названием «Калкан», длившейся 5 суток, принимали участие пограничные сторожевые корабли 5 ОБСКР и 18 ОБСКР (Одесса), авиация Краснознамённого Западного пограничного округа, два судна государственной рыболовной инспекции «Краснознаменск» и «Багерово». В результате успешно проведённой операции было выбрано 6416 сетей, общая протяженность которых составила около 640 км. В них попало более 18 тысяч особей камбалы-калкана. В сетях оказалось 194 дельфина, 11 белуг, 27 особей осетровых пород, 401 катран, 1359 скатов. Сумма штрафа, наложенного на владельцев турецких шхун, составила 110 000 инвалютных руб., а сумма возмещения ущерба – 514 535 руб. в валюте. По результатам проведённой операции ряд офицеров и мичманов ПСКР «Измаил» был удостоен государственных наград: медалью «За отличие в охране государственной границы СССР» были награждены старший помощник командира С. В. Коряк и замполит Ю. И. Иванов, медалью «За отличие в воинской службе» II степени – главный боцман П. Ф. Бывальцев.
За безупречное выполнение специальных заданий по охране с моря мест отдыха членов ЦК КПСС, советского правительства, руководителей коммунистических партий стран социалистического лагеря и других важных гостей, отдыхавших на южном побережье Крыма в летнее время, включая сопровождение кораблей и катеров специальной службы, на борту которых находились вышеуказанные лица, экипажу ПСКР «Измаил» неоднократно объявлялась благодарность. В числе важных гостей, посетивших борт ПСКР «Измаил», был двукратный олимпийский чемпион В. Ф. Борзов (1982 г.), заместитель министра национальной обороны Чехословакии Грушевский (июль 1985 г.), председатель Верховной Рады Л. М. Кравчук (июль 1991 г.) и многие другие.
С распадом СССР, когда вся 5-я бригада пограничных сторожевых кораблей отошла Украине, ПСКР «Измаил», как и другие корабли бригады, вышел из состава морских частей погранвойск СССР и перешёл в состав морских сил пограничных войск Украины, после чего еще несколько лет нёс службу по охране государственной границы. С началом экономического и топливного кризиса на Украине нагрузка в несении пограничной службы на корабль была сильно снижена, и он почти все время простоял в базе. В конце 1995 г. было принято решение о передаче пограничных кораблей проекта 1124П из Севастопольского морского пограничного соединения в состав Военно-морских сил Украины. 19. 01. 1996 г. ПСКР «Измаил» и ПСКР «Днепр» были переданы украинскому флоту. В этот день на них был поднят Военно-морской флаг Украины. ПСКР «Измаил» был переклассифицирован в корвет и переименован в «Чернигов» в честь одноименного украинского города, который стал оказывать ему шефскую помощь. Кораблю был присвоен новый бортовой номер U205. Имя «Измаил» было передано ранее входившему в состав 116 БРЧК Дунайской военной флотилии артиллерийскому катеру «АКА-397» (проекта 1204 «Шмель»), вошедшему в состав Измаильского отряда Морской охраны Госпогранслужбы Украины как ПСКР (а затем КрМо) «Измаил» (BG84).

izrail

Корвет ВМС Украины «Чернигов».

С переходом в состав ВМС Украины начался новый период в жизни корабля. С 16. 04 по 20. 04. 1996 г. корвет «Чернигов» под командованием О. П. Гребенюка совершил деловой визит в болгарский порт Варна под флагом заместителя командующего ВМС Украины контр-адмирала А. А. Рыженко. В период с 21. 07 по 28. 07. 1996 г. корабль принял участие в международных учениях «Кооператив-партнёр-1996», а в период с 31. 07 по 01. 08. 1996 г. корвет «Чернигов» принимал участие в учениях «Море-1996» (внешний рейд Севастополя, бухта Балаклава). В период с 31. 08 по 09. 09. 1996 г. отряд кораблей ВМС Украины в составе корветов «Чернигов» и «Винница» совершил деловой визит в порт Констанца, Румыния в рамках международных учений «Классика-1996».
01. 08. 1997 г. корвет «Чернигов» принял участие в первом параде кораблей в честь дня ВМС Украины в Севастополе.
В период с 15. 04 по 17. 04. 1998 г. корвет «Чернигов» принимал участие в специальном сбор-походе кораблей ВМС Украины и ЧФ РФ. В августе 1998 г. при следовании вдоль ЮБК из района мыса Аю-Даг в сторону Севастопля на корвете «Чернигов» произошла поломка одного из главных двигателей, что потребовало серьезного дорогостоящего ремонта. После этого к активному несению службы корабль не привлекался и большую часть времени простоял у пирса.
Из-за отсутствия финансирования и невозможности докования и ремонта корабль в 2005 г. был выведен из состава ВМС Украины и списан. Незадолго до своего списания он вновь обрёл свое прежнее имя – «Измаил». Имя «Чернигов» было передано тральщику «Желтые Воды» (бывший МТЩ «Зенитчик») пр. 266М, а бортовой номер U205 – корвету «Луцк» (проекта 1124М). Экипаж корабля до последнего момента прилагал все усилия к тому, чтобы ввести его в боевой состав. Благодаря его стараниям корабль выглядел чистым и ухоженным до самого выхода из состава ВМС Украины.

Chernigov crew

Один из последних экипажей корвета «Чернигов». День корабля. Февраль 2004 года. Севастополь.

После списания «Измаил» в течение почти 5 лет находился в поселке Новоозёрное на озере Донузлав, в Южной ВМБ 5 БрНК ВМС Украины, в ожидании разделки на металлолом. С него была снята часть вооружения и оборудования, которое было передано на другие корабли ВМС Украины.
В мае 2008 года уже списанный и разоружённый корабль посетили несколько человек, ранее проходивших службу на нём. Вот, как они описали своё посещение:

«Корабли, как и люди, имеют обыкновение рождаться, сходя со стапелей в большую, бурлящую штормовыми волнами жизнь, закончив свою службу, они так же, как и люди, уходят на заслуженный отдых и в конце концов они так же, как и люди, умирают. К великому нашему сожалению, пришло время уходить на покой и нашему легендарному ПСКР «Измаил».
Не будем углубляться, в силу каких обстоятельств и причин это произошло. Мы просто пришли проститься с кораблём, своим боевым товарищем. Нам представилась возможность пройтись по его стальным палубам, и несмотря на то, что корабль разоружен, и с него снято всё, что может послужить при ремонте других кораблей, он по-прежнему красив, строен и от него веет морским шиком. Поэтому мы переживали прекрасные чувства от встречи со своим кораблем! Не раз у нас возникало желание взяться рукой за несуществующие уже леера, пробежаться по его трапам. Но отсутствие таковых не удержало от возникшего желания побывать внутри корабля, пройти по его безмолвным кубрикам, зайти на свои боевые посты, подняться на ходовую рубку. Мы можем гордо сказать, что мы были последними из экипажа корабля, кто прошёл по его по палубе! Спасибо тебе, «Измаил», ты навсегда останешься в наших сердцах!»

В марте 2010 г. при попытке демонтажа отдельных конструкций произошло нарушение герметичности корпуса корабля, в результате чего он быстро затонул. Впоследствии он был поднят на берег и подвергнут разделке на металлолом, которая завершилась в октябре 2010 г.


Кораблем в разное время командовали:
ПСКР «Измаил»: Василий Алексеевич Семёнов (1980 – 1987 гг.); Михаил Михайлович Дивизинюк (1987 – 1995 гг.);
корвет «Чернигов»: с 29. 12. 1995 г.: Олег Петрович Гребенюк (декабрь 1995 г. – октябрь 1997 г.; сентябрь 2002 г – ноябрь 2004 г); Валерий Васильевич Миколаец (октябрь 1997 г. – сентябрь 2002 г.).

Semenov

Командир ПСКР «Измаил» Василий Алексеевич Семенов

Divizinyuk

Командир ПСКР «Измаил» Михаил Михайлович Дивизинюк.

 

Командный состав первого экипажа ПСКР «Измаил»
Командир корабля Василий Алексеевич Семенов,
старший помощник командира Виталий Алексеевич Алексахин,
заместитель командира по полит. части Виталий Иванович Никоренков,
командир БЧ-1 В. А. Тертычный,
командир БЧ-2-3 Владимир Иванович Кириченко,
командир БЧ-5 Александр Васильевич Козырев.

главный боцман В. И. Бородин,
старшина арткоманды Владимир Викторович Новиков,
старшина гидроакустической команды Виталий Николаевич Ветютнев,
старшина команды связи Сергей Иванович Куценко,
старшина электротехнической команды А. П. Генералов,
старшина турбомоторной команды В. Краюца,
старший фельдшер Юрий Иванович Фисак,
старший баталер Николай Михайлович Федосенко.

Статья подготовлена по материалам книги «Настоящий корабль» (С.Н. Машенский, Г.С. Дмитриев, С.Н. Панков), газет «Флаг Родины» и «Советский пограничник» (предоставлены В.И. Павлуцким), а также по воспоминаниям членов первого экипажа корабля: Н.М. Федосенко, Б.Н. Калинаичева, И.Г. Плешкана, Ю.П. Сысоева и других.

 

В октябре 2020 года сотрудники пограничного управления Карелии в пограничной зоне на территории Сортавальского района задержали гражданина РФ.

В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что задержанным лицом является 35-летний житель Москвы, который готовился сбежать в Финляндию. Действия москвича создавали условия для совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322 УК РФ "Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации".

В целях предупреждения совершения преступления начальник пограничного управления объявил жителю Москвы официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступления.

Санкция по указанной статье составляет до двух лет лишения свободы.

(с) stolicaonego.ru

 

Второй день подряд патрульные корабли КНР заходят в зону у спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао), которую в Японии считают своими территориальными водами, 16 февраля сообщил телеканал NHK.

 

Канал ИА Красная Весна в Google Новостях
По данным телеканала, два сторожевых корабля морской полиции Китая находятся там со вчерашнего дня, еще два корабля подошли в этот район рано утром. Один корабль имеет на вооружении пушку.

Отмечается, что в этой зоне утром вели промысел японские и китайские рыболовецкие суда. Патрульные корабли КНР хотели приблизиться к ним. Береговая охрана Японии отправила к островам свои катера. Их экипаж через громкоговорители призвал китайских коллег покинуть эту зону.

Телеканал объяснил рост активности КНР у Сенкаку тем, что с 1 февраля в Китае действует закон, по которому береговая охрана может открывать огонь по иностранным кораблям, если усматривает угрозу национального суверенитета.

Отметим, территориальный спор вокруг необитаемых островов Сенкаку в Восточно-Китайском море обострился после того, как в 2012 году Япония выкупила их у частных владельцев — японских граждан.

После этого в Китае прошли антияпонские демонстрации. С тех пор корабли береговой охраны КНР постоянно находятся вблизи архипелага и периодически совершают заходы в его прибрежную зону.

(с) ИА Красная весна

IMG 20210124 WA0025В Астраханской области внимание пограничников привлек мужчина, который передвигался по льду на самодельном средстве. На требование остановиться, он еще больше прибавил ходу. Астраханец пытался уйти от катера береговой охраны на воздушной подушке. После недолгой погони его в задержали. 

Ледовым гонщиком оказался житель села Маково Володарского района Астраханской области. Правоохранители обнаружили при нем запрещенные орудия лова (живодерки). Кроме того, мужчина не смог предоставить документы, удостоверяющие личность.

На этом борьба с гонщиками на льду не закончилась. История повторилась и погранохрана задержала уже двоих местных жителей. У них нашли незаконные орудия лова и более 1500 экземпляров рыбы частиковых видов (судак, сазан, густера, окунь). Причиненный ущерб водным биологическим ресурсам составил около 800 тысяч рублей.

В настоящее время проводится проверка, по окончании которой виновных привлекут
к ответственности.

Самодельные средства передвижения по льду, рыбу и орудия лова у них изъяли. Все это отправилось на хранение до принятия процессуального решения, сообщает пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

 

(с) kaspyinfo.ru

 

 

Узбекская сторона согласилась временно приостановить работы в приграничном районе с Кыргызстаном. Об этом сообщила пресс-служба ГПС ГКНБ.

granitsa 1

Жители приграничных территорий Ала-Букинского района Джалал-Абадской области не согласны с прохождением линии границы в местностях Кош-Болот, Кара-Белес и Кок-Серек.

Пограничная служба заявила, что прохождение делимитированной государственной границы в данных местностях определено по договору между КР и РУз о кыргызско-узбекской государственной границе от 5 сентября 2017 года, ратифицированному законом от 2 октября 2017-го.

В целях деэскалации обстановки на данных участках границы пограничные представители двух стран провели переговоры. По их итогам геологоразведочные работы, проводимые узбекской стороной, временно приостановили для проведения разъяснительных работ с жителями приграничных районов Кыргызской Республики.

В данное время обстановка на кыргызско-узбекском участке государственной границы относительно стабильная.

(с) 24.kg

 

Это особый день для всех, кто в своё время в полной выкладке прошёл тропами Афганистана или проехал на бронетранспортере по нашпигованным минами высокогорным дорогам этого маленького, неспокойного азиатского государства.

i 9

Ежегодно 15 февраля воины-интернационалисты отмечают день вывода советских войск из ДРА. Встречаясь с сослуживцами, вспоминают смертельно опасный перевал Саланг, коварную шоссейку близ Герата и тот кровавый ночной бой, после которого от взвода осталось отделение. Первый тост — за победу. Второй — за воинское братство. Третий — молча и не чокаясь — за тех парней, кто вернулся домой в «чёрном тюльпане»… Сегодня, это день памяти и признательности всем воинам, кто честно и мужественно исполнил свой воинский долг не только в Афганистане, но и других «горячих точках».

Накануне этой даты мы встретились со старшим прапорщиком в отставке Валерием Патвакановичем Агаджановым из города Благодарного, в период с ноября 1987-го по 31 мая 1988 года находившимся в служебно-боевой командировке в охваченной войной чужой стране, который поделился своими воспоминаниями о военной службе на территории Демократической республики Афганстан:

IMG 9997 1170x500

Незапланированная командировка.

-Родился я в 1957 году в городе Тбилиси, в то время столице Грузинской ССР — одной из братских советских социалистических республик, входящих в состав Советского Союза. Там же в 1975-м призвали в ряды Советской армии. Военную службу проходил во Внутренних войсках.

По завершении срочной службы, остался на «сверхсрочку». Окончил школу прапорщиков, получил военно-учётную специальность шифровальщика, служил в должности старшины телеграфной аппаратуры ЗАС (засекречивающая аппаратура связи). В начале 80-х годов перевёлся на службу в пограничные войска. Служил по воинской специальности в батальоне связи Закавказского пограничного округа в Тбилиси.

Осенью 1987 года командование округа предложило мне съездить в служебно-боевую командировку «за речку» (так иносказательно говорили в военных кругах о службе в Афганистане). Нужно было сменить на боевом посту своего коллегу-кодировщика ЗАС в одном из пограничных гарнизонов, нёсших боевое дежурство на территории Афганистана. Согласился не раздумывая. Молодой был, даже не осознавал всей серьёзности и опасности того, что еду в чужую страну, где уже несколько лет идёт кровопролитная война, гибнут люди, в том числе советские солдаты и офицеры.

Семь месяцев на чужбине

В начале ноября меня отправили в Московский пограничный отряд, обеспечивающий охрану Таджико-Афганской границы. А вскоре с военного аэродром из Душанбе бортом вертолёта Ми-8 меня доставили к месту назначения. Лётчики говорили, что по прямой из Душанбе до гарнизона двадцать минут лёту, но моджахеды постоянно обстреливают советские воздушные суда, поэтому приходится маневрировать, лететь по более безопасным маршрутам. Так что спустя полтора-два часа наша «вертушка» успешно приземлилась в заданной точке. Это была безжизненная степь, окружённая холодными горами. Пограничный гарнизон был обнесён по периметру колючей проволокой, стояли сторожевые вышки, какие-то небольшие каменные административные и хозяйственные постройки, военная техника. Неподалёку располагался небольшой афганский кишлак Чахи-аб.

Так началась моя пограничная служба в Афганистане, а точнее — в СБО (ММГ-3) «Чахи-аб» 117-го Московского погранотряда Краснознамённого средне-азиатского пограничного округа. Личный состав гарнизона — чуть более ста человек, под командованием начальника в звании майора, нёс боевое дежурство на вверенном участке по недопущению проникновения душманов к советско-афганской границе, а также осуществлял защиту кишлака Чахи-аб от нападений бандгупп. Жили мы в землянках на полном автономном обеспечении. Всё необходимое — продукты, питьевая вода, ГСМ, вооружение и боеприпасы по необходимости доставлялись вертолётом из Союза. Электричество и приборы радиосвязи запитывались от постоянно работающих дизель-генераторов. Из вооружения в гарнизоне имелись БТРы, БМП для выезда момто-маневренных групп, миномёты и даже реактивная система залпового огня «Град».

Мои служебные обязанности, как кодировщика, были довольно-таки специфическими, поэтому в боевых операциях непосредственного участия я не принимал. Но, без засекреченной связи гарнизон обойтись не мог. Вся служебная информация под грифом «совершенно секретно» проходила через меня, рассекречивалась с помощью специальных кодов, передавалась командиру гарнизона. Моей главной боевой задачей была — обеспечение бесперебойной телеграфной связи по кодированным каналам со всеми подразделениями 117-го погранотряда в Афганистане и Союзе.

Помню, как поначалу трудно было привыкать к тяжёлому афганскому климату. Бывало, что ночью температура воздуха не падала ниже +36-39 градусов. Нам даже давали какие-то специальные таблетки, чтобы организм легче переносил жару и духоту.

Весной, конечно, афганская степь расцветала всеми цветами красок. Было очень красиво. Но, уже в мае всё вокруг снова превращалось в выжженную пустыню.

Бывало, наш гарнизон обстреливали со стороны гор. Но, это был просто беспорядочный, не прицельный огонь из стрелкового оружия, поэтому никакого ущерба не наносил. Но мы всегда были готовы отразить любую атаку со стороны противника.

Однажды из Союза прилетел какой-то высокий чин. По оперативной информации, в одном из квадратов, недалеко от Чахи-аб, полевые командиры боевиков устроили встречу, и нужно было нанести ракетно-миномётный удар по заданным координатам. Тогда я впервые увидел, как работает «Град» и в полной мере ощутил всю мощь и силу этой реактивной системы залпового огня, сметаюшей всё на своём пути.

Так, без особых происшествий и потерь пролетели семь месяцев моей службы на территории Афганистана. 31 мая 1988 года тем же бортом я вернулся в Союз, а мне на смену прибыл другой военнослужащий. За эту командировку я награждён медалью «От благодарного афганского народа».

Вернувшись «из-за речки», продолжил службу в подразделения погранвойск Закавказского пограничного округа в Тбилиси. В начале 90-х служил старшиной роты в подразделениях минобороны, входящих в группу российских войск с Закавказье. Ситуация в республике была тогда нестабильной, российские военные подвергались постоянным провокациям. Министерство обороны России предложило мне квартиру в городе Благодарном Ставропольского края. Я даже не знал, где находится такой город, но согласился. В 1997 году уволился из армии и с семьёй переехал жить в Благодарный. И вот уже двадцать с лишним лет живу здесь и уже считаю этот город родным.

Об Афгане вспоминаю не часто, просто — он был в моей жизни и останется навсегда со мной. Было ли страшно находиться там, «за речкой»? Да, наверное. Но это был не конкретный, осознанный страх перед осознанной же опасностью, а скорее обобщённо-обязательный. Ведь любому человеку станет не по себе, если из привычной мирной жизни он вдруг окажется в чуждой, таящей внезапную смерть обстановке.

На встречах с воинами-интернационалистами мы всегда вспоминаем время, проведённое на афганской войне, боевых товарищей, вернувшихся и не вернувшихся с той войны. Они навсегда останутся в нашей памяти героями, настоящими защитниками Отечества.

Ушли с гордо поднятой головой

15 февраля 1989 года из Демократической Республики Афганистан был выведен Ограниченный контингент советских войск. Не подлежит забвению этот день, равно как и память о людях, с честью выполнивших свой долг перед Отечеством

Тридцать два года минуло с того дня, как по термезскому мосту из Афганистана ушёл последний солдат Советской армии. Ушёл с гордо поднятой головой, при знамёнах и орденах, ушёл, оглянувшись назад без страха и злобы. Воины-интернационалисты достойно представляли нашу армию и народ в тяжёлых событиях у южных границ Отечества. И как бы эта война ни рассматривалась современной историей, она навсегда останется образцом честного служения советских военнослужащих своему государству.

Уважаемые воины-интернационалисты! Поздравляем вас с 32-й годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана, желаем здоровья и мирного неба над головой.

Вечная память всем погибшим воинам-интернационалистам и тем из них, кто ушёл из жизни уже после возвращения на Родину.

(с) Благодарненские вести

История Соломона Мальчика

Год 1941-й стал с самого начала трагическим для 12-летнего Соломона. Ему не было еще и 12 лет, когда в феврале умерла мама. В июне началась война, и отца призвали на фронт. С начала войны он остался с бабушкой Ольгой Моисеевной и тетей Верой Наумовной, сестрой отца. Никогда больше отца Соломон не видел. Последнее письмо от Марка Наумовича пришло с фронта в октябре 1941 года.

21 апреля 1929 года в районном центре Шумилино в Белорусии в семье финансовых работников Госбанка родился мальчик. Назвали его Соломоном. Отец был главным бухгалтером районного отделения банка, мать – бухгалтером сберкассы. Поселок Шумилино располагался в 40 км от Витебска, имел железнодорожную станцию, проходило шоссе на Полоцк, и проживало в поселке до 2 тысяч человек. В Шумилино была одна единственная школа с преподаванием на белорусском языке. Вот в неё и пошел Соломон Мальчик по достижению 7 лет. Русский язык и литературу преподавали как отдельные учебные предметы. Ребёнок рано выучился читать и получал от чтения огромное удовольствие. Легко читал книги детских писателей на белорусском или русском языке. С особым интересом относился мальчик к таким предметам, как история, география, литература. Рос явный гуманитарий, но и в точных науках успехи делал. С малых лет в Шумилино дети становились на лыжи. Зимой катались с горок, бегали по лесам.

Он служил бухгалтером отделения полевого банка при штабе 16-й армии. Армия попала в окружение, и большая часть ее солдат с тех пор числилась без вести пропавшими. Никто не знает, пал ли он в бою, был расстрелян фашистами или замучен в концлагере...

Вместе с бабушкой Соломону удалось к концу июля 41-го добраться до Саратова, где они и узнали о победном окончании Великой Отечественной войны. В июле 1945 года семья решила возвращаться на родину - в Белоруссию. Уже в Полоцке паренек поступил в 10-й класс 1-й русской средней школы и успешно завершил учебу в 1946 году.

Выбор сделан

Уже весной выпускного года школьник Соломон загорелся желанием поступить в Ленинградское высшее военно-морское пограничное училище, отправил свои документы и получил приглашение на экзамены. Готовился к поступлению тщательно. Математикой пришлось позаниматься дополнительно, но экзамены сдал на отлично и уже в октябре 1946 года был зачислен курсантом инженерного факультета училища.

КУРСАНТ СОЛОМОН МАЛЬЧИК.

На пятом курсе училища познакомился со своей будущей супругой. Соломон закончил училище и уехал служить на Камчатку, Геля заканчивала учебу в институте. Во время отпуска он приехал в Ленинград и в июле повел свою невесту в загс.

Мальчик был направлен в распоряжение Управления погранвойск на Тихом океане во Владивосток. В январе 1952 года Соломон Маркович был назначен начальником цеха судоремонтных мастерских (СРМ) в Петропавловске-Камчатском. В то время Морпогранпорт, в состав которого входила СРМ, был отдельной частью. Генриетта работала в местной семилетней школе в военном поселке Соленое Озеро.

Через три года, в июле 1955 года, Мальчика перевели в Хабаровск на должность инженер-механика группы катеров. Группа относилась к окружной СРМ. Все катера были расписаны по пограничным заставам, несли службу на Амуре и его притоках.

Служба была Соломону по душе, из механика он превратился в универсального специалиста, разбирающегося в радиоэлектронной аппаратуре, в системах вооружения, в корпусном ремонте. Мог ответить на любой вопрос о состоянии корабля. Но Соломона Марковича ждал Петрозаводск, где находился штаб Северного пограничного округа. Пришло назначение на должность командира группы малых катеров на озерном участке границы с Финляндией. Это был 73-й погранотряд в селе Реболы в Карелии. Особенностью группы было рассредоточение катеров на нескольких озерах при большом удалении друг от друга.

Крымское назначение

В конце 1956 года в состав 34 ОДСКР в Балаклаву из Кронштадта прибыли три катера, переданных погранвойскам. Это был основной тип пограничного катера проекта 183.

Командовал группой катеров капитан-лейтенант Ю.Г. Полянский. На один из этих катеров, получивший наименование ПСКР-119, Мальчик был назначен командиром БЧ-5. Корабль нес службу по охране морской границы СССР в районе ЮБК. Задачи он решал специфические и уже в 1958 году был переоборудован под пассажирский вариант и передан в состав Ялтинской специальной группы катеров. Группа обеспечивала отдых руководителей партии и правительства на государственных дачах и сопровождение иностранных гостей.

Страна продолжала строить корабли для погранвойск. В 1961 году Соломон был назначен командиром БЧ-5 на строящийся на заводе «Залив» корабль проекта 201-М (последний в этой серии). Корабль имел 297 тонн полного водоизмещения, длину 42 метра, скорость до 26 узлов, три дизеля общей мощностью 5400 л.с., экипаж 27 человек. Катер имел четыре 5-ствольные установки РБУ-1200, два кормовых бомбосбрасывателя, двуствольную 25-мм универсальную артустановку 2М-3М с боекомплектом по 500 выстрелов на ствол. Прибыв в Керчь, Мальчик вместе с экипажем осваивал механизмы корабля. После подъема пограничного флага корабль получил наименование ПСКР-266 и прибыл к месту постоянного базирования в Балаклаву. Кораблю предстояло нести службу на участке морской границы от Керченского пролива до Евпаторийского направления. Новым командиром ПСКР-266 стал Борис Александрович Соколов. Соломон Маркович гордится тем, что с таким настоящим командиром ему довелось служить восемь лет. Соколов был настоящим моряком, преданным воинскому долгу. Он грамотно разбирался в любых вопросах, был мудрым наставником личного состава, заботливым и требовательным офицером.

d8ebf5fd5e050d3e13ebd82977636df4

Дальний Восток
Год 1970-й стал для Соломона Марковича сложным. Он получил назначение на службу в должности начальника судоремонтных мастерских восьмой бригады СКР на острове Шикотан. Служба на острове имела свою специфику. Японские рыболовные шхуны в массовом количестве пытались вести незаконный лов рыбы в водах СССР. Морские пограничники вынуждены были нести службу по охране границ круглосуточно. Судоремонтная мастерская (СРМ) обязана была по первому требование доставить на корабли запасные части и механизмы, оперативно провести ремонт и восстановить боеспособность кораблей.

Вторым ключевым моментом службы СРМ было островное положение. Для бесперебойного снабжения мастерской запчастями, расходными материалами, топливом и смазочным материалом необходимо было поддерживать постоянный контакт с местным рыбокомбинатом на взаимно выгодных условиях.

СРМ оказывала помощь и кораблям Тихоокеанского флота, если возникала необходимость в ремонтных работах во время их нахождения в зоне действия 8 ОБСКР.

Бывали случаи, когда помощь требовалась поселку Малокурильск, на территории которого находилась часть, и рыбокомбинату. Специалисты СРМ в кратчайшие сроки восстановили работоспособность вышедшей из строя линии по выпечке хлеба местной пекарни. Когда в мастерской рыбокомбината случился пожар и все станки вышли из строя, командование части согласовало возможность работы специалистов комбината на станочном парке СРМ. Работы шли в две смены и для судоремонта, и для рыбообрабатывающего предприятия. В этот период Соломон Маркович был включен в список офицеров части для несения дополнительной службы в качестве оперативного дежурного. Это очень ответственная работа, требующая и физических, и моральных сил.

Возвращение в Крым

В начале 1971 года Мальчик уволился в запас и вернулся в Балаклаву, где в это время жили его жена и двое сыновей. На гражданке Соломон Маркович потянулся к технике и с 1975 по 2008 год работал бригадиром и оператором котельной установки на винзаводе агрофирмы «Золотая балка». В общей сложности этому предприятию он отдал 32 года своей трудовой жизни. В это же время он много сил отдавал работе в Совете ветеранов-пограничников. Был членом Совета, заместителем председателя и девять лет возглавлял Совет ветеранов-пограничников Севастополя. Позже получил статус почетного председателя этой общественной организации. Являлся членом комитета ветеранов войны и военной службы Севастополя. Председателем комитета в тот период был контр-адмирал в отставке Анатолий Петрович Калиненко. Избирался членом регионального Совета ветеранов-пограничников Крыма. Он с благодарностью вспоминает своих предшественников и наставников в общественной работе - Анатолия Ивановича Дубинина, Бориса Ивановича Поповича.

Malchik family

В течение ряда лет Соломон Маркович активно работал в Совете и президиуме районного Совета ветеранов Балаклавы. Во время службы в погранчастях и после увольнения в запас награжден медалями «За боевые заслуги», «За отличие в охране госграницы СССР», «Ветеран Вооруженных сил СССР», «Защитнику Отечества», «За безупречную службу» и другими. Среди поощрений за ветеранскую работу есть и полученные в последние годы грамоты от губернатора Севастополя и председателя Законодательного собрания города. В 2020 году награжден почетным знаком Балаклавского Совета ветеранов «За активное участие в ветеранской работе». И по сей день ветеран посещает все общественные мероприятия, по мере сил участвует в ветеранской работе Балаклавы и Севастополя. Сыновья работают в Санкт-Петербурге. Там же живут трое внуков и двое правнуков Соломона Марковича.

368f072ec0aef574b6ef19aa802b802b

Свою первую медаль «40 лет Вооруженным силам СССР» Соломон Мальчик получил на втором курсе училища. На основании этой награды и закона Украины «О ветеранах войны и их социальной защите» в 1997 году Соломон Маркович получил статус ветерана войны и соответствующее удостоверение. Российское законодательство этот статус сохранило. На региональном уровне и удостоверение к этому статусу продолжает действовать. Городские власти поддерживают льготы ветеранам в пределах своей компетенции.

(с) Московский комсомолец - Крым

 

 

 

Береговые охраны США и России договорились о действиях на границе

12 февраля 2021, 09:50Фото US Coast Guarg District 5

Береговая охрана США и Морская спасательная служба Российской Федерации подписали совместный план чрезвычайных мер США и РФ по борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях, сообщает ИА DEITA.RU по материалам Генерального консульства США во Владивостоке.

Обновленное двустороннее соглашение подписали и.о. руководителя Морской спасательной службы РФ Андрей Хустов и заместитель командующего по операциям Береговой службы США вице-адмирал Скотт Бушман.

Документ устанавливает систему совместных действий по планированию, подготовке и реагированию в случае чрезвычайных ситуаций с загрязнением зон на морской границе между США и Россией. Американо-российское соглашение существует с 1989 года. Обновленное соглашение предусматривает планирование и проведение учений в приграничных районах в соответствии с двухгодичным рабочим планом. Также создается новая должность офицера по международной координации, в обязанности которого входит содействие обмену ключевой информацией в ходе совместных действий.

«Это важное соглашение между США и Российской Федерацией, которое обеспечивает координацию между соответствующими службами и активно продвигает защиту наших совместных интересов в трансграничных морских зонах, имеющих важное экологическое и культурное значение. Мы с нетерпением ждём продолжения наших столь необходимых и продуктивных взаимоотношений c Морской спасательной службой и возможности проведения совместной подготовки и учений в ближайшем будущем с целью защиты важнейших природных ресурсов наших народов» - сказал вице-адмирал Бушман.

© DEITA.RU

 

 

 

simvolika 300Российские пограничники задержали в Азовском море катер, на борту которого находились двое браконьеров, об этом сообщают "Кубанские новости" со ссылкой на погрануправление ФСБ по Краснодарскому краю.

Ранее в Госслужбе Украины по чрезвычайным ситуациям заявили, что 10 мая в акватории Азовского моря исчезли двое рыбаков из Бердянска, которые на лодке "Амур" вышли в море с территории базы отдыха "Искра" Бердянской косы и не вернулись. В пятницу супруга одного из пропавших рассказала, что ей позвонили из российской погранслужбы и сообщили о задержании ее мужа и его товарища, в настоящее время они якобы находятся в Ейске. В МИД Украины сообщили, что Киев проверяет информацию о возможном задержании рыбаков, в Ейск выехал украинский консул.

simvolika 30028.04.2018

Пограничным управлением ФСБ России по Приморскому краю в г. Владивосток пресечена деятельность лиц, специализирующихся на незаконном обороте и контрабанде водных биологических ресурсов.

ПС ФСБ РФ17 февраля текущего года решением Южно–Сахалинского городского суда компания «CORAL SHIPPING Co. Ltd», владелец рыболовецкой шхуны «SEVEN» (флаг Камбоджа, порт приписки Пномпень), привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами живого мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией судна.

Виталий ЧуркинМИД России с глубоким прискорбием сообщает, что 20 февраля, за день до своего 65-летия, в Нью-Йорке скоропостижно скончался Постоянный представитель Российской Федерации при ООН В.И.Чуркин.

 

Выдающийся российский дипломат ушел из жизни на рабочем посту.

Выражаем родным и близким Виталия Ивановича Чуркина глубокие соболезнования.

МИД России

V 808x454В Калининграде сегодня отметят годовщину вывода советских войск из Афганистана. Торжественные мероприятия начнутся в 11:00 в парке культуры и отдыха «Юность».

Участники отдадут дань памяти погибшим при исполнении служебного долга за пределами Отечества, возложат венки и цветы к монументу «Скорбящие родители». Также пройдет патриотическая акция «Бессмертный батальон. Вспомним поименно». 

Ледокольные суда и буксиры вспомогательного флота произведут фактическую колку льда и расчистку пункта базирования базы с целью подготовки его акватории к условному выводу боевых кораблей в заданные районы Балтийского моря.

С экипажами кораблей соединения проводятся учения и тренировки по подготовке корабля к бою и походу, ведению борьбы за живучесть при стоянке у пирса, противодиверсионной обороне кораблей в пунктах базирования. К выполнению задач привлекаются малые противолодочные корабли, базовые и рейдовые тральщики — всего более 10 кораблей и судов обеспечения.

    Напомним, сегодня в частях и соединениях Западного военного округа началась внезапная проверка боеготовности. Соответствующий приказ отдал врио командующего войсками округа генерал-лейтенант Виктор Астапов.

ПС ФСБ РФПограничники обнаружили 40 медвежьих лап, спрятанных в конструктивных особенностях пяти вагонов типа «Хоппер»

12 февраля сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю в железнодорожном пункте пропуска Забайкальск при проведении пограничного контроля грузового состава, следующего из Забайкальска в Маньчжурию, обнаружили более 40 медвежьих лап, спрятанных в конструктивных особенностях пяти вагонов типа «Хоппер».

ПС ФСБ РФ9 февраля сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в пункте пропуска «Полтавка» в ходе осмотра грузового автомобиля, следовавшего в Китай под управлением сорокашестилетнего россиянина, в тайниках, оборудованных в бензобаке и переднем бампере транспортного средства, обнаружено более 60-ти свертков, с предполагаемым  дальневосточным  трепангом в сушеном виде, общим весом  порядка 300 кг.

22460Первый серийный пограничный сторожевой корабль проекта 22460 для пограничной службы ФСБ России будет заложен 12 мая на стапелях петербургской  Судостроительной фирмы "Алмаз".

Одновременно с этим на предприятии состоятся мероприятия, посвященные церемонии подъема флага на головном пограничном сторожевом корабле проекта 22460 "Рубин", сообщила пресс-служба компании.

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро  и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством.

Водоизмещение корабля составляет 630 тонн, скорость хода - 30 узлов, дальность плавания  - 3 тыс. 500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 м. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет и  систему автоматизации управления кораблем.

За время своего существования СФ "Алмаз" построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для погранслужбы.


saint-petersburg.ru

В Душанбе проходит 63 заседание Совета командующих погранвойсками стран Содружества. Перед заседанием Совета командующих ее участников принял Эмомали Рахмон. На ней затронули вопрос защиты внешних границы Содружества, предотвращения террористических и экстремистских вылазок. На самом заседании внимание глав пограничных служб приковано к борьбе с распространением наркотиков афганского происхождения. По данным пограничников, более 20% производимых в Афганистане наркотиков экспортируется через южные рубежи СНГ. В ходе заседания командующие погранвойсками выразили неудовлетворение мерами коалиционных сил против наркопромышленности в Афганистане.

"В понедельник на причале порта Невельск пройдет торжественная церемония встречи нового пограничного патрульного судна, которое поступило к нам на вооружение в рамках развития органов береговой охраны пограничной службы ФСБ России", - сообщили агентству в группе общественных связей СПУБО ФСБ РФ в пятницу. Патрульное судно построено на Ярославском судостроительном заводе и спущено на воду в октябре прошлого года.

Не так давно в Анапе на базе филиала Академии ФСБ России и морской школы создан Институт береговой охраны, который готовит специалистов, владеющих технологиями защиты морских рубежей страны. Сегодня мы публикуем интервью с начальником Института береговой охраны Федеральной службы безопасности России контр-адмиралом Владимиром Васильевичем БЕЛКОВЫМ.

Лента не найдена.

emblema pogranvoiskГерб ПС ФСБ РФ