34507897.jpeg30 лет назад, 5 апреля 1991 года в Севастополе состоялся торжественный подъем военно-морского флага кораблей и судов погранвойск КГБ СССР на ПСКР «Воровский» проекта 11351.
ПСКР "Воровский" 1-го поколения (бывшая яхта "Лизистратата")

Имя Вацлава Вацловича Воровского, убитого в Швейцарии в 1923 г. большевика-дипломата, носило три поколения кораблей. Корабль первого поколения был построен в 1901 г. и сначала носил имя «Лизистрата». Он был выполнен в виде одномачтовой океанской прогулочной 5-ти палубной яхты. В 1916 г. он был приобретен царским правительством и из Франции отправлен в Архангельск. Там под названием «Ярославна» он был включен в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в п. Архангельск. На борту было установлено два 102-мм орудия и противолодочное минное вооружение. 09. 05. 1924 г. кораблю было присвоено наименование «Воровский», после чего он совершил переход в п. Владивосток, вошел в состав Тихоокеанского отряда кораблей и приступил к несению пограничной службы. Свой боевой путь СКР «Воровский» закончил в 1959 г.


674566644.jpegПСКР "Воровский" 2-го поколения (проект 264А)На смену пограничному кораблю «Воровский» первого поколения в 1960 г. Северным морским путем в п. Петропавловск-Камчатский пришел другой, построенный в 1959 г. на Средненевском судостроительном заводе ЛСНХ № 363 (пос. Понтонный в устье р. Ижоры). Это был корабль пр. 264А. С 1961 по 1991 гг. корабль напряженно нес службу на всех направлениях от Северных Курил до Чукотки. За 32 года пограничной службы им было пройдено 361 968 миль.
Пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Воровский» пр. 11351 был заложен 15.05.1989 г. и имел заводской номер С-207. 20. 12. 1990 г. он был зачислен в состав кораблей и судов морских частей ПВ КГБ СССР. 14. 06. 1990 г. Приказом КГБ СССР № 0340 ПСКР «Воровский» третьего поколения был введен в состав 1 ДПСКР. 20.07.1990 г. началось формирование нового экипажа. Приказом КПО КГБ СССР № 54 первым командиром корабля назначен С. И. Сергеев.

  1. 07. 1990 г. со стапелей завода произведен торжественный спуск корабля на воду. Невестой корабля стала бухгалтер ПРБ судостроительного завода имени Бутомы Елена Бойко. 08. 08. 1990 г. в г. Керчь прибыл первый экипаж. Его перелет осуществлялся на самолете ИЛ-76ТД пограничной авиации из г. Петропавловск-Камчатский в г. Симферополь с последующим переездом автотранспортом. Размещался первый экипаж в Керченском дивизионе строящихся и ремонтируемых кораблей ВМФ в пос. Аршинцево. Уже с первых дней экипаж участвовал в строительстве своего корабля, помогая рабочим завода. 25. 11. 1990 г. экипаж заселился на борт корабля и вплотную приступил к приему помещений, техники и вооружения. В период с 26. 10. по 08. 12. 1990 г. корабль проходил швартовные, заводские и с 08. 12. по 26. 12. 1990 г. – государственные испытания, результатом которых явилось подписание 29. 12. 1990 г. приёмного акта Госкомиссии. С конца 1990 г. по 28. 03. 1991 г. ПСКР «Воровский» оставался у стенки завода в связи с установкой принципиально нового комплекса связи, которым не успевали вооружить корабль до начала ГИ.
  2. 02. 1991 г. на борт прибыла МЭОН (морская экспедиция особого назначения) под командованием Б. А. Соколова для осуществления подготовки экипажа к переходу на Камчатку. 28. 03. 1991 г., после завершения установки и испытаний нового комплекса связи, ПСКР «Воровский» осуществил переход из завода «Залив» в п. Севастополь для последующей подготовки к переходу в п. Петропавловск- Камчатский.

Первый командир ПСКР "Воровский" С.И. Сергеев.
Первый командир ПСКР "Воровский" С.И. Сергеев.

Перед первым подъемом флага.05. 04. 1991 г. в г. Севастополе начальником ПВ КГБ СССР генерал-полковником И. Я. Калиниченко кораблю был вручен первый Военно-Морской флаг кораблей и судов ПВ, и командир корабля С. И. Сергеев произвел первый подъём флага. 17. 05. 1991 г. приказом № 061 командующего Краснознаменным Западным ПО утверждены результаты сдачи кораблем задачи К-1, по результатам чего корабль вошел в кампанию. С 20. 06 по 26. 06. 1991 г. ПСКР «Воровский» выполнял штурманский поход по Черному морю. Целью похода была подготовка к переходу на Камчатку. За этот период он посетил порты: Новороссийск, Батуми и Одесса.

Первый экипаж ПСКР "Воровский". 05.04.1991. Севастополь.
Первый экипаж ПСКР "Воровский". 05.04.1991. Севастополь.

  1. 08. 1991 г. начался переход корабля к месту постоянной службы. В этот день он вышел из Севастополя, а 19. 08. уже проходил проливы Босфор и Дарданеллы. Произошедшие в стране в тот момент события, сопровождаемые отстранением генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева и приходом к власти ГКЧП, не повлияли на судьбу корабля, и он продолжал свой переход в соответствии с планом похода. 21. 08. 1991 г. ПСКР «Воровский» подошел к п. Порт-Саид. Пополнив запасы топлива и воды от ТН «Борис Чиликин», он стал на бочки на внутреннем рейде п. Порт-Саид в ожидании формирования каравана для прохода по Суэцкому каналу. 22. 08. 1991 г. корабль приступил к проходу канала вторым номером в караване. С 24. 08. по 26. 08. 1991 г. ПСКР «Воровский» шел Красным морем, а 27.08. недалеко от Адена заправился топливом и водой от ТН «Ахтуба», от которого также потом 04. 09 пополнял запасы на рейде п. Коломбо. С 06. 09. по 10. 09. корабль посетил п. Коломбо на о. Цейлон (Шри-Ланка) с деловым заходом для пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа. В период с 18. 09. по 27. 09. 1991 г. ПСКР «Воровский» находился в п. Камрань (Вьетнам) для отдыха экипажа и пополнения запасов. Корабль был отшвартован у причалов базы ВМФ СССР. 22. 09. на нем прошел праздник Нептуна, где после очищения и испытания морской купелью кораблю была вручена «Охранная грамота».
  2. 10. 1991 г. ПСКР «Воровский» зашел и ошвартовался для пополнения запасов воды и топлива в п. Владивосток к пирсу бригады пограничных транспортных кораблей. С 06. 10 по 09. 10. 1991 г. на скорости 20 уз корабль осуществлял патрулирование участка государственной границы и экономической зоны РФ от Владивостока вдоль всех Северных Курильских островов и после 52-ти дневного перехода прибыл в родную базу 1 Краснознаменной ДПСКР в г. Петропавловск-Камчатский. Как полагается по давней традиции, экипажу был преподнесен жареный поросенок. На переходе к кораблю был прикомандирован врач А. Борисов, который за время похода успешно сделал две операции по удалению аппендицита. За время своего перехода ПСКР «Воровский» прошел 14 024 мили.


В 1992 г. корабль нес службу по охране государственной границы и исключительной экономической зоны РФ. В сентябре 1992 г. он задержал на Северо-Курильском направлении 4 судна КНДР, нару¬шивших государственную границу РФ. За этот период кораблем пройдено 5 369,5 мили.
В 1993 г. корабль находился в кампании с 02. 04. Выходов на службу по охране государственной границы и ИЭЗ РФ не было из-за отсутствия горюче-смазочных материалов. В том году кораблем было пройдено 324,7 мили. Производились кратковременные выходы из пункта базирования для отработки задач боевой подготовки. В период с 03 по 06. 06. 1993 г. ПСКР «Воровский» участвовал в совместных учениях с кораблями БОХР США «Монро» и «Минжет». 11. 06. 1993 г. в 22.00 на корабле был произведен торжественный спуск Военно-Морского флага кораблей ПВ КГБ СССР, а 12. 06. 1993 г. в 09.00 командир корабля О. Л. Журиленко впервые поднял на нем Военно-Морской флаг кораблей и судов ПВ министерства безопасности РФ. 15. 09. 1993 г. корабль посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II и благословил корабль и экипаж на ратную службу во имя Отечества. Алексий II, подарив экипажу икону, записал в книге почетных гостей корабля: «15. 09. 1993 г. мы посетили Петропавловск-Камчатский и имели радость встречи с моряками-пограничниками, несущими нелегкую ратную службу, защищая священные рубежи нашего Отечества. Помощь и Благославленье Божие да сопутствуют им».
В 1994 г. корабль с вертолетом на борту провел 61 сут на службе по охране государственной границы в Охотском море, 13 сут на Петропавловском направлении. 19. 04 на корабле в рамках операции «Путина-94» побывал директор ФПС РФ генерал-полковник А. И. Николаев. Осмотрев корабль, он остался доволен экипажем и командиром, а затем дал команду готовить корабль к выходу в море. ПСКР «Воровский» вышел из базы, перекрывая нормативы. директор ФПС РФ оценил действия команды по достоинству. Командиру корабля О. Л. Журиленко директор ФПС РФ вручил на месте часы «Пограничные», оставив благодарственную запись в книге почетных гостей корабля, а для поощрения экипажа спустя месяц пришел миллион неденоминированных рублей.

В ходе выполнения операции «Путина 94», несший службу у западного побережья полуострова Камчатка, ПСКР «Воровский» 22. 08. остановил СРТМ «Апатитовый», который шел под украинским флагом. Судно, зафрахтованное компанией «Ван Шиппинг Кампании Лимитед», незаконно пересекло границу России для того, чтобы принять от плавбазы «Приморец» рыбопродукцию. Поднявшись на борт украинского траулера вместе с осмотровой группой, сотрудники таможни обнаружили нарушения на сумму 315 383 доллара США.
ПСКР «Воровский»
В период с конца 1994 г. по 2001 г. ПСКР «Воровский», как и все остальные корабли проекта 11351, находился в отстое и на службу по охране государственной границы не выходил.

01.03.1998 г. ПСКР «Воровский» посетили летчики-космонавты – командир экипажа орбитального комплекса «Мир» 24-й основной экспедиции А. Соловьев и бортинженер П. Виноградов с семьями. В апреле 1998 г. командование кораблем принял Л. Ю. Фидурин. Под его руководством в условиях недофинансирования и благодаря усилиям всего экипажа корабль был введен в строй, что также явилось заслугой командира ЭМБЧ Ю. А. Бесхлебного. Командованию корабля удалось отработать слаженность экипажа, ранее никогда не выходившего в море.


В октябре 2001 г. ПСКР «Воровский» сдал курсовые задачи К-1, К-2 и 20. 10. вышел на охрану государственной границы. Таким образом, впервые за 6 лет границу начали охранять два корабля проекта 11351 – Краснознаменный ПСКР «Дзержинский» и ПСКР «Воровский». Они меняли друг друга непосредственно в районах несения службы. ПСКР «Воровский» сразу же продемонстрировал высокую результативность. 16. 11. 2001 г. в районе м. Шипунский в Охотском море им был задержан транспортный рефрижератор «Финский залив», который занимался незаконным перегрузом продукции с российских и зарубежных промысловых судов. В составе этого груза оказалось 55 т неучтенной продукции. За время несения пограничной службы с 21. 10. по 08. 11. 2001 г. на Петропавловском направлении ПСКР «Воровский» было осмотрено 3 российских судна Кораблем было пройдено 1 757,3 мили.

  1. 05. 2002 г. по данным патрульного судна «Антиас» и с помощью корабельного вертолета была задержана шхуна «Тобаго» с 6 т краба, без необходимых документов и приборов мониторинга. Через несколько дней, накануне Дня пограничника, в Петропавловск-Камчатский под конвоем был приведен БМРТ «Хайдук», задержанный кораблем в районе о. Онекотан еще 18. 05. В этом же районе моряки ПСКР «Воровский» остановили для досмотра БМРТ «Рекин». Ранее оба траулера добывали минтай в Охотском море под польскими флагами, но затем, с переходом в собственность магаданской фирмы «Северо-восточная морская компания», на них были подняты российские флаги. В экипаж «Хайдука», кроме граждан России, входили граждане Польши, Литвы, Кореи, а несколько человек вообще не имели никаких документов. Капитан «Хайдука» подчинился требованиям моряков ПСКР «Воровский», и судно проследовало в Петропавловск-Камчатский. Совсем по-другому разворачивалась ситуация на БМРТ «Рекин». Во время работы на борту траулера осмотровой группы ПСКР «Воровский» капитан «Рекина» вдруг дал команду сняться с якоря, и траулер начал уходить на максимальной для себя скорости в 12 уз. Впоследствии, когда судно было остановлено, капитан «Рекина» объяснил «нестандартное» поведение тем, что он якобы получил указание судовладельца идти к траулеру «Солнечный» для сдачи продукции. ПСКР «Воровский» приложил немало усилий для того, чтобы остановить БМРТ. Количество незаконно добытой продукции, изъятой с БМРТ «Рекин» и «Хайдук», составило 900 и 600 т минтая соответственно. В 2002 г. экономический эффект от деятельности экипажа, связанной с задержанием судов-нарушителей природоохранного законодательства, составил более 250 000 000 рублей. Кораблем пройдено 4 774,8 мили.


После сдачи курсовых задач К-1 и К-2 с 21. 02. 2003 г. корабль введен в состав сил постоянной готовности. В период с 02. 04. по 02. 05. 2003 г. корабль нес службу по охране государственной границы, ИЭЗ РФ и их природных ресурсов на Северо-Курильском направлении в проливных зонах Курильской гряды. В процессе службы осмотрено 20 судов, из них оштрафованы за нарушение режима государственной границы 3 судна: РС «Донец», РТМ «Пирит», СРТМ «Асбестовый». Произведено задержание плавбазы УПБ «Капитан Кабалик», на которой обнаружена и изъята неучтенная мороженая продукция – минтай безголовый. Привлечено к административной ответственности 3 российских судна (УПБ «Капитан Кабалик», РТМ «Пирит», РС «Донец»). Кроме того, в период несения службы осмотрены и проверены: БМРТ «Мыс Лопатка», «Омега», БМРТ «Константин Алексеев», ТР «Маяк», БМРТ «Атлантик Принцесс», РТМ «Серена-Ф», ТР «Бикин», БМРТ «Новоасбест», МКРТМ «Лаукува», РС «Донец», СТР «Виданово», СТР «Елизово», СРТМ-К «Пограничник Кривцун», СРТМ «Шивелуч», СТР «Балей», МРТК «309», МРС «150-328». За период службы пройдено 3 401,9 миль. С 30. 05. 2003 г. корабль находился в доковом ремонте в ЗАО ПСРЗ в г. Петропавловске-Камчатском. В период с 19. 08 по 31. 08. 2003 г. ПСКР «Воровский» принимал участие в командно-штабных учениях под руководством Верховного Главнокомандующего ВС РФ. За 148 ходовых часов пройдено 2 045,5 миль. Действия экипажа положительно отмечены командующим группировки войск и сил на Северо-востоке. С 23. 09. по 27. 09. 2003 г. ПСКР «Воровский» обеспечивал визит корабля БОХР США «Монро» в п. Петропавловске-Камчатском. Все поставленные перед кораблем задачи были выполнены. С 29. 10. по 17. 12. 2003 г. корабль находился на службе по охране государственной границы, ИЭЗ РФ и их природных ресурсов на Северо-Курильском направлении. В процессе службы задержаны: РТМ «Мыс Докучаева», ТР «Коммунары Николаева», БМРТ «Баженовск». За 290 ходовых часов пройдено 4014,7 мили. Всего в 2003 г. за 943 ходовых часа было пройдено 10 429,1 мили. По итогам служебно-боевой деятельности в 2003 г. корабль признан лучшим в соединении.
В январе 2004 г. ПСКР «Воровский» посетили первый заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ РФ – руководитель организационного департамента генерал-полковник М. Валиев и начальник управления береговой охраны вице-адмирал В. Сержанин, которые познакомились с экипажем корабля, результатами его оперативно-служебной деятельности. Посетив корабельный музей, они оставили запись в книге почетных посетителей. В период с 22. 04 по 05. 05. 2004 г. корабль совершил переход по маршруту п. Петропавловск-Камчатский – пролив Шелихова (южная оконечность о. Кадьяк) – п. Петропавловск-Камчатский для проведения совместных учений с кораблем БОХР США «Джарвис». С 09. 05. по 15. 05 экипажем совершен переход по маршруту п. Петропавловск-Камчатский – о. Атту (Алеутские Острова) - п. Петропавловск-Камчатский. На борту корабля во время этих переходов по приглашению начальника СВРПУ ФПС РФ находился Епископ Петропавловский и Камчатский владыка Игнатий. С 22. 06. по 25. 07. 2004 г. корабль находился на службе по охране государственной границы, ИЭЗ РФ и их природных ресурсов на Северо-Курильском и Охотоморском направлениях. В процессе службы им было осмотрено 19 российских и 3 иностранных судна. Произведено задержание судна КРПС «Тигиль», незаконно перегрузившего 20 т неучтенной крабовой продукции на промысловое судно «Экопасифик-2» (сумма штрафа составила 42 345 678 рублей). К административной ответственности за нарушение режима государственной границы привлечено три российских судна: СДС – 502, СДС – 504, СРТМ «Штурман Стулей» (общая сумма штрафов составила 75 400 рублей). За 310 ходовых часов пройдено 4 481,1 мили. С 29. 08. по 15. 09. 2004 г. корабль осуществил международный переход по маршруту п. Петропавловск-Камчатский – п. Кадьяк (США) – п. Петропавловск-Камчатский. Во время перехода были успешно проведены совместные учения с кораблем ВМС США «Сторис». Корабль посетили командующий 17-го района БОХР США контр-адмирал Джеймс Олсон, представитель православной церкви в Кадьяке Джон Данлоп, делегация г. Кадьяк во главе с мэром города Кэролин Флойд. За 265 ходовых часов пройдено 4 014,1 мили. С 07. 11 по 21. 12. 2004 г. корабль находился на службе по охране государственной границы, ИЭЗ РФ и их природных ресурсов на Беренгоморском направлении. В процессе службы осмотрено 19 российских и 3 иностранных судна. В числе задержанных судов были СДС «Коралина-33», СТР «Меркурий», БМРТ «Ориентал Дисковерер», РШ «Эол». СРТМ-К «Кривая Коса», задержанный за незаконный вылов краба, во время преследования и задержания произвел сброс живого краба в море, а на борту СРТМК «Шошин Мару-21» находилось 13 000 кг незаконно добытой мороженой крабовой продукции и 4 852 живых краба, которые были выпущены в среду обитания. За 725 ходовых часов во время службы пройдено 5 481,1 мили. Всего в 2004 г. за 1 277 ходовых часов пройдено 17 479,2 мили. По итогам 2004 г. приказом начальника СВПУ БО ФСБ РФ ПСКР «Воровский» был объявлен лучшим кораблем пограничного управления, а многие офицеры, мичманы, старшины и матросы поощрены приказами директора ФСБ и начальника СВПУ.
В период с 08. 04 по 12. 05. 2005 г. ПСКР «Воровский» находился на пограничной службе. В ходе контрольно-проверочных мероприятий на 2 судах были выявлены нарушения правил ведения промысла и промысловой документации. На БМРТ «Бухта Гайдамак» было сокрыто от учета свыше 70 т минтая. На капитана наложен штраф в размере 200 000 рублей, а общий ущерб составил 5 000 000 рублей. Судно было задержано и отконвоировано в п. Петропавловск-Камчатский. На РШ «Самара» было выявлено нарушение правил ведения промысловой документации (штраф составил 5 000 рублей). За время несения службы кораблем было пройдено 2 968,9 мили. С 20. 05 по 15. 06. 2005 г. ПСКР «Воровский» находился в доковом ремонте. С 05. 09 по 12. 09. 2005 г. ПСКР «Воровский» совершил переход в п. Магадан для участия в мероприятиях, связанных с обеспечением XXV съезда городов Крайнего Севера и Заполярья. В Магадане он провел несколько дней. За это время корабль посетили более 3 000 горожан. 28. 09. 2005 г. были проведены артиллерийские стрельбы на приз начальника БО ФСБ РФ. Соревнуясь с ПСКР «Орел», получившим переходящий кубок за эти упражнения в 2004 г., ПСКР «Воровский» вышел победителем. 04. 11. 2005 г. корабль вновь вышел на охрану государственной границы. В ходе службы за нарушение природоохранного законодательства было задержано 2 судна: СРТМ «Сергач» и РШ «Сильвер Фин» – за незаконную добычу камчатского краба. На СРТМ «Сергач» были наложены штрафные санкции, возбужденно уголовное дело, ущерб составил 1 611 000 рублей. Штрафные санкции за незаконную добычу также были наложены на РШ «Сильвер Фин».
В 2006 г. ПСКР «Воровский» находился в ППО и Р для подготовки к выходу на службу по охране государственной границы, ИЭЗ, континентального шельфа и их биологических ресурсов. По итогам первого полугодия 2006 г. корабль добился звания лучшего по вопросам соблюдения воинской дисциплины и состояния правопорядка. Молодежная организация ПСКР «Воровский» признана лучшей в морском соединении и СВПУ БО ФСБ РФ. 09. 04. 2006 г. корабль посетил Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий, благословивший экипаж на служение Родине, а нового командира корабля Д. А. Шихова – на командирство. Командиру ПСКР «Воровский» была вручена икона Святого Николая Угодника, которая была помещена в музей корабля. С 06. 06. по 07. 07. 2006 г. корабль находился на службе по охране государственной границы России, осуществляя патрулирование, а также неподвижный и комбинированный дозор. В период с 04. 07. по 05. 07. 2006 г. ПСКР «Воровский» осуществлял совместное патрулирование конвенционного района вместе с кораблем БОХР США «Моргентау». В процессе патрулирования были отработаны элементы совместного плавания, использования летательных аппаратов, организации связи и взаимодействия в интересах охраны биоресурсов. Отрабатывались совместное патрулирование конвенционного района, взаимодействие в ходе контроля дрифтерного промысла, взаимное маневрирование и сигналопроизводство, организация связи. Был произведен обмен опытом по созданию главных командных пунктов, также происходил облет района патрулирования палубными вертолетами. Представители экипажа корабля побывали на «Моргентау», а американские моряки – на ПСКР «Воровский». Американцев поразила огневая мощь «Воровского», разнообразие и количество вооружения по сравнению с их кораблём. Очередной выход корабля на службу в Северо-Курильской промысловой зоне состоялся с 26. 07. по 27. 08. 2006 г. В этот период ПСКР «Воровский» были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении 27 промысловых судов, пять из которых были задержаны и оштрафованы. 22. 08. 2006 г. ПСКР «Воровский» получил приказание следовать в предполагаемую точку нахождения судов-нарушителей. Вскоре в территориальных водах РФ была обнаружена групповая цель из 4 судов. Используя превосходство в скорости, в течение 4 ч ПСКР «Воровский» задержал 4 судна-нарушителя, находившихся в море под флагом Камбоджи. На них было обнаружено более 42 т незаконно добытой продукции (живого камчатского краба). Кроме того, капитаны судов не имели разрешения на промысел, а аппаратура позиционирования судов была отключена. Крабы были выпущены в естественную среду обитания. В результате мероприятий, успешно проведенных экипажем корабля, было предотвращено расхищение национального богатства России на сумму 14 280 725 рублей. Корабль находился на службе 32 сут. За службу пройдено 4593,4 мили. 28. 08. 2006 г. кораблем были произведены учебные стрельбы. Экипаж ПСКР «Воровский» сдал их на «хорошо». 15. 10. 2006 г. корабль вышел на очередную охрану границы. В процессе службы были задержаны и отконвоированы в акваторию Авачинской губы три японских судна.
В период с 31. 03 по 23. 04. 2007 г. корабль осуществил международный переход с деловым заходом в п. Кадьяк (Аляска), США. 10. 04. апреля ПСКР «Воровский» провел совместные учения с кораблем 17 района БОХР США «Чейз». В ходе учений было отработано совместное сигналопроизводство и маневрирование кораблей двух государств, обнаружение, преследование и остановка судна-нарушителя, а также организация проведения осмотра невоенного судна. 18. 08. 2007 г. ПСКР «Воровский» посетил первый заместитель директора ФСБ – руководитель Пограничной службы РФ генерал армии Проничев вместе с князем Монако. По результатам операции «Лосось-2007», в которой также принимал участие ПСКР «Воровский», корабль был признан одним из лучших в СВПУ БО ФСБ России. По итогам состояния воинской дисциплины и правопорядка в 2007 г. «Воровский» был признан лучшим в СВПУ Береговой охраны ФСБ России. В 2007 г. ПСКР «Воровский» трижды выходил на службу по охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов. Корабль провёл в кампании 281 сут, из них 88 сут в море. За это время пройдено 12 856,8 мили, из них ночью и в плохую видимость 9 928 миль. Осмотрено 14 судов, оштрафовано 2 российских судна, задержано 2 иностранных судна.
С 21. 04 по 18. 12. 2008 г. корабль прошел годовой ремонт в ОАО «ПСРМЗ Холдинг». В этот период экипаж ПСКР «Воровский» стал комплектоваться исключительно военнослужащими контрактной службы, как и на всех остальных кораблях и подразделениях Береговой охраны.
В 2017 году корабль был выведен из боевого состава. 19. 09. 2017 в Петропавловске-Камчатском на ПСКР «Воровский» состоялся торжественный спуск флага кораблей, катеров и судов Береговой охраны ФСБ РФ. В настоящее время корабль находится в Петропавловске-Камчатском на подготовке к утилизации.

По материалам книги "Патруль на Тихом океане" (П. А. Васильев, С. Н. Машенский, С. Н. Панков, А. И. Сытник).

 

Герб ПС ФСБ РФГерб ПС ФСБ РФ