Первый портал пограничников
Объединение ПВ и МЧПВ
ГЛАВНАЯ  |  ФОРУМ  |  СЛЕНГ  | 

Авторизация  



Регистрация на форуме  

Загрузки на форуме  

Пожалуйста, сделайте папку кэша доступной для записи.

ПСКР "Воровский". От и до

ПСКР "Воровский". От и до

PDFПечатьE-mail
История пограничного сторожевого корабля "Воровский"
 
1-е   ПОКОЛЕНИЕ 1901 - 1959 
 
  perviy Тип судна - одномачтовая океанская прогулочная 5-ти палубная яхта.
Построена в 1901 году на судоверфи в Англии, в г. Думбартоне по заказу американского миллионера, владельца нью-йоркской газеты "Нью-Йорк Геральд Трибюн" Гордона Бенетти, под названием "Лизистрата"(в мифологии богиня удачи).
В 1916 году судно куплено царс¬ким правительством, переоборудовано под посыльное судно, переименова¬но в "Ярославну" и включено в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в порту Архангельск. На борту было установлено два 102 мм орудия и противолодочное минное вооружение.
   С 02 августа 1918 года до 19 февраля 1920 года «Ярославна» находилась в руках интервентов и белогвардейцев в г. Архангельске. Ночью 19 февраля 1920 года после погрузки на борт штаба главнокомандующего белым движением генерала Миллера, судебных ведомств, лазаретов, датских добровольцев, команд солдат и белых офицеров, членов семей белогвардейцев яхта на буксире ледокола «Минин» вышла на Мурманск. Но почти сразу, же после выхода из Архангельска суда попали в тяжелые льды. «Минин» принял на борт 1100 человек, уголь, продовольствие и одно 102 мм орудие с «Ярославны» и пустая яхта была оставлена во льдах. После окончания гражданской войны и изгнания интервентов судно находилось в подчинении ОГПУ.
   9 мая 1924 года судну было присвоено имя "Воровский" в честь уби¬того в Швейцарии в 1923 году большевика-дипломата Вацлава Вацловича Воровского и первым командиром СКР "Воровский" был назначен старший инспектор Реввоенсовета Республики Андрей Семёнович Максимов, в прошлом вице-адмирал царского флота. Комиссаром корабля - П.И. Смир¬нов-Светловский. Корабль начал готовится к переходу на Дальний Восток для выполнения задач по охране морских рубежей.
12 июня 1924 года на корабле поднимаются флаг и вымпел.
   С 12 июня по 20 ноября 1924 года сторожевой корабль 2-го ранга "Воровский" совершил первый в советское время дальний переход из Архангельска до Владивостока. Через 3 океана и 10 морей за 131 сутки пройдены 14 тысяч миль. Нанесены визиты в зарубежные порты Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу. В период визита в китайский порт Вампу корабль посетил первый президент революционного Китая доктор Сун-Ят-Сен. Под руководством старшего штурмана перехода П.А. Сакеллари и руководителя штурманского класса Н.Ф. Рыбакова во время перехода получили хорошую морскую практику будущие адмиралы И.С. Юма¬шев, Ю.А. Пантелеев, Н.Ф. Заяц и многие другие.
С первых дней пребывания корабля на Тихоокеанском те¬атре СКР "Воровский" начал служебную деятельность по охране морских границ Советской Республики.
   25 ноября 1924 года новым командиром был назначен Александр Иванович Клюсс, до этого командовавший пограничным кораблем "Крас¬ный вымпел", а в прошлом кораблем "Адмирал Завойко". В 1924-1925 годах корабль используется для доставки правительственной комиссии на северный Сахалин, для прие¬ма его под юрисдикцию России от Японии, совершает поход в Берингов пролив к о. Ратманова и поднимает на нем государственный флаг Советской Республики, ликвидировав американскую факторию.
В 1926 году "Воровский", в период несения службы в Японс¬ком море, задерживает за нарушение государственной границы 10 судов Японии.
Всего же за период с 1925 по 1943 г.г. на счету корабля около 40 задержанных судов Японии - нарушителей границы, расхищавших морские богатства СССР.
   В 1927 году корабль участвует в ликвидации белогвар¬дейских банд на северном побережье Охотского моря.
В 1931 году на "Во¬ровском" совершает поход по побережью Приморья маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов.
В 1932 году Корабль используется для доставки пограничников на остров Птичий для подавления мятежа японских рыбаков, которые захватили остров и объявили его территорией Японии.
   С октября 1937 года ко¬рабль выполнил правительственное задание по доставке избирательной документации по выборам в Верховный Совет СССР в отдаленные районы Камчатки и Чукотки в тяжелейших погодных условиях. За мужество командиру корабля капитан-лейтенанту Неон Васильевичу Антонову было присвоено звание капитана 2 ранга, минуя одну ступень. Корабль вернулся во Владивосток спустя три месяца 15 января 1938 года.
   В предвоенные годы и в период Великой Отечествен¬ной войны с 1941 года по 1943 год корабль несет пограничную службу на участке от Владивостока до Чукотки, включая Охотское море, Курильские и Командорские острова. Выходцами с корабля были Герои Советского Союза, контр-адмирал Неон Васильевич Антонов - бывший командир СКР "Воровс¬кий" и Павел Иванович Державин, в прошлом водолаз, а затем боцман, служившие на "Воровском" в тридцатые годы.
   В период с 1944 года по 1948 год корабль после двадцатилетней службы на границе был поставлен на ка¬питальный ремонт в г .Владивостоке.
1948-1950 годы продолжается активная служба по охране Государственной границы СССР на всем протяжении Тихо¬океанского региона.
1950-1951 годы в связи с износом механизмов корабль поставлен на капитальный ремонт в "Дальзавод", в г. Владивостоке.
   В 1952 году на корабле совершил переход на Чукотку, где поступил в оперативное подчинение Главноко-мандующего Вооруженными Силами Дальнего Востока маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. В течение пяти суток корабль обходил побережье в поисках подходящих мест для строительства аэродромов, тогда же на борту находился и Командующий отдельной группой войск генерал-полков¬ником Крылов, который ещё в 20-х годах служил на нем кочегаром и отлично знал устройство корабля.
23 сентября 1952 года в штормовых условиях, при входе в Авачинскую губу, "Воровский", сев на мель, получил пробоину в корпусе, но утром следующего дня снялся с мели самостоятельно и зашел в базу, став носом на отмель. Необходимость длительного и серьезного ремонта практически вывели корабль из строя.
   17 июля 1953 года в сопровождении КПСКР «Дзержинский» корабль осуществил свой практически последний выход в море и переход во Владивосток для ремонта.
   В сентябре 1953 года "Воровский" до окончания ремонта прикомандировывается к 28 отдельному дивизиону транспортов и ремонтирующихся кораблей в г. Влади¬востоке. На этом его служба по охране дальневосточных рубежей завершилась.
1959 год СКР «Воровский» был выведен из состава Погранвойск и продан ВМФ ТОФ, где на нем разместился штаб дивизии вспомогательных судов.
ТТХ пограничного сторожевого корабля II ранга: Водоизмещение - 3315 т; Длина - 91.7 м; Ширина - 12.2 м; Осадка - 6.1 м; Паровые машины  - 6000 л.с.; Скорость хода 20-22 узла; Дальность плавания – 4800 миль; топливо (уголь) 450 т.
Командиры  СКР "Воровский" 
1. вице-адмирал (царского флота) Максимов Андрей Семенович с июня 1924 года.
2. капитан-лейтенант Клюсс Александр Иванович с ноября 1924 года.
3. капитан …….. Болтинский А.С. в 1936 году.
4. капитан-лейтенант Антонов Неон Васильевич с 1937 года.
5  капитан 3 ранга Кондаков А.П. в 1951 году. 
6. капитан 1 ранга Богатов Валерий Михайлович с 195.. до списания.
 
2-е   ПОКОЛЕНИЕ 1959 - 1992 
 
   trlschikПограничный сторожевой корабль 2 ранга «Воровский», проекта 264-А,  заводской №943
Построен на Средненевском судостроительном заводе ЛСНХ № 363 (посёлок Понтонный в устье Ижоры) в 1959 году.
17 января 1960 года вступил в строй Морских частей ПВ КГБ СССР.
С 30 августа по 12 сентября 1960 года в составе отряда кораблей особого назначения, совместно с ПСКР «Дзержинский» и ПСКР «Менжинский», совершил переход северным морс¬ким путем из портпункта Лиепая на Балтийском море через Беломоро - Балтийский канал в Белое море и далее в Петропавловск-Камчатский. За переход пройдено 6253.2 миль из них 952.9 мили во льдах под проводкой ледокола «Красин», через 9 морей и 2 океана.
   С 1960 году по 1991 г. корабль ак¬тивно несет службу практически на всех направлениях от северных Курил до Чукотки, включая западное побережье Камчатки, магаданское направле¬ние, Командорские острова. Корабль тактически грамотно действовал при задержании в 1961 году японской шхуны "Куоцо-Мару-08" в Охотском море, в 1963 году - японской шхуны "Коей-Мару", занимавшихся хищническим промыслом в Советских территориальных водах.
   В 1965 году корабль нахо¬дится в кампании с января по октябрь месяц. Кораблем пройдено за год 16422 мили. По итогам служебной деятельности, боевой и политический подготовки "Воровский" добивается звания "Отличный корабль". Это зва¬ние он будет удерживать на протяжении 7 лет.
В 1967 году и в 1970 году он объявляется "лучшим" по службе кораблем.
В 1980, 1982, 1984 годах ПСКР "Воровский" участвует в совместных с другими кораблями поисках судов нарушителей в районах восточного побережья Камчатки, Командорских ост¬ровах.
В 1983 году, проявив высокое пограничное мастерство, корабль задержал в районе о. Маканруши японское судно "Яхата-Мару-65" за превы¬шение квоты вылова морепродуктов.
В 1986 году корабль с июня по август месяц находился в оперативном подчинении 61 магаданского пограничного отряда. За этот период совместно с УВД, КГБ, погранотрядом, Охотрыбво¬дом были задержаны 2 браконьерские моторные лодки, 2 незарегистриро¬ванных охотничьих ружья, 4 человека с нарушениями паспортного режима, конфисковано большое количество незаконно добытых морепродуктов, ору¬дий лова. Перевезено около 30 человек членов укрупненного пограннаря¬да.
В 1990 году после освидетельствования компетентной комиссией проч¬ности и корпуса корабля, командованием соединения было принято решение об ограничении дальности плавания ПСКР "Воровский". Корабль нес службу преимущественно на Петропавловском направлении.
8 июня 1992 года При¬казом КОГГ ПСКР "Воровский" пр.264-А выведен из состава части. ПСКР "Во¬ровский" II поколения прослужил на дальневосточной границе около 32 лет. За этот период кораблем пройдено 361968 миль, израсходовано ди¬зельного топлива 10391 тонна.
ТТХ пограничного сторожевого корабля II ранга: Водоизмещение - 940 т; Длина - 70 м; Ширина – 9,6 м; Осадка – 2,72 м; ГД два дизеля 37ДР - 2000 л.с. каждый;  Скорость хода 17 узлов; Дальность плавания – 2840 миль; Вооружение – две АУ ЗИФ 31 – 57 мм; две РБУ-1200; двенадцать глубинных бомб типа ББ-1; экипаж 70 человек из них 9 офицеров.
   Командиры ПСКР "Воровский" пр.264-А
1. Селезнев Григорий Романович - 09.1959 г. - 16.08.1963 г.
2. Макеев Василий Степанович - 16.08.1963 г.  - 12.09.67 г. 
3. Сигарев Евгений Игнатьевич  -  12.09.1967  г.  - 15.06.1970 г.
4. Репин Валентин Алексеевич - 17.08.1970 г. - 14.11.1974 г.
5. Бобуров Александр Павлович - 16.12.1974 г. - 01.08.1977 г.
6. Тогузов Ермак Васильевич - 21.09.1977 г. - 19.12.1980 г.
7. Воскобой Виталий Александрович - 03.03.1981 г. - 10.02.1983 г.
8. Легостаев Владимир Павлович - 23.07.1983 г. - 09.07.1985 г.
9. Озеров Андрей Всеволодович - 09.07.1985  г.  -  13.03.1986  г. 
10.Горюшин Владимир Иванович  - 20.03.1986 г.  - 07.06.1988 г.
11.Божинский Александр Васильевич - 07.06.1988 г. - 08.06.1992 г.
 
3-е   ПОКОЛЕНИЕ с 1989 года 
 
  vorovsky0_3  Пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Воровский», проекта 1135.1 «Нерей», заводской № С-207
Заложен 15 мая 1989 года на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Бутомы Б.Е.
20 декабря 1990 года корабль зачислен в состав кораблей и судов Морских Частей ПВ КГБ СССР.
14 июня 1990 года Приказом КГБ СССР № 0340 корабль введен в состав войсковой части 2376.
20 июля 1990 года начало формирования нового экипажа, приказом КПО КГБ СССР № 54 первым командиром корабля назначен капитан 3 ранга Сергеев Сергей Иванович.
28 июля 1990 года со стапелей завода произведен торжественный спуск корабля на воду. Невестой корабля стала бухгалтер ПРБ завода Елена Бойко. 
   08 августа 1990 года в г. Керчь прибыл первый экипаж (перелет на ИЛ 76 ТД пограничной авиации из г. Петропавловск-Камчатский в г. Симферополь, и далее на автомашинах до завода) и разместился в Керченском дивизионе строящихся и ремонтируемых кораблей ВМФ в поселке Аршинцево. Уже с первых дней экипаж участвует в строительстве своего корабля, помогая рабочим завода.
25 ноября 1990 года экипаж заселился на борт корабля и вплотную приступил к приему помещений, техники и вооружения.
В период с 26 октября по 8 декабря 1990 года корабль проходил швартовные, заводские и с 8 декабря по 26 декабря государственные испытания, результатом которых явилось подписание 29 декабря 1990 приёмного акта Госкомиссии. С конца декабря 1990 года до 28 марта 1991 года корабль оставался у стенки завода в связи с установкой принципиально нового комплекса связи, которым не успевали вооружить корабль до начала гос. испытаний.
   07 февраля 1991 года на борт прибыл МЭОН (морская экспедиция особого назначения) под командованием капитана 1 ранга Соколова Бориса Александровича для осуществления подготовки экипажа к переходу на Камчатку.
   28 марта 1991 года, после завершения установки и испытаний нового комплекса связи, корабль осуществил переход из завода «Залив» в г. Севастополь для последующей подготовки к переходу в в/ч 2376 на Камчатку.
   05 апреля 1991 года в г. Севастополе, начальником ПВ КГБ СССР генерал-полковником Калиниченко Ильёй Яковлевичем, кораблю был вручен первый Военно-Морской Флаг кораблей Погранвойск и командиром корабля капитанам 3 ранга Сергеевым С.И. был произведен первый подъём флага. И с этого момента 5 апреля считается днем корабля, а для корабля – это всё равно, что для человека День рождения.
   17 мая 1991 года приказом КЗПО № 061 утверждены результаты сдачи кораблем задачи К-1, корабль в «кампании».
С 20 июня по 26 июня 1991 года корабль выполнял штурманский поход по Черному морю. Целью похода была подготовка к переходу на Камчатку. За этот период корабль посетил порты Новороссийск, Батуми и Одесса.
   18 августа 1991 года, в воскресенье, корабль вышел из Севастополя, а 19 августа уже проходил проливы Босфор и Дарданеллы. Произошедшие события в стране в тот момент, сопровождаемые отстранением генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева и приходом к власти ГКЧП, не повлияли на судьбу корабля, он продолжал переход к постоянному месту базирования в соответствии с планом похода.
   21 августа 1991 года корабль подошел к Порт-Саиду. Пополнив запасы топлива и воды от танкера «Борис Чиликин» корабль стал на бочки на внутреннем рейде Порт-Саида, в ожидании формирования каравана для прохода по Суэцкому каналу.
22 августа 1991 года корабль приступил к проходу Суэцкого канала вторым номером в караване.
   С 24 августа по 26 августа корабль шел Красным морем, а 27 августа недалеко от Адена заправился топливом и водой от танкера «Ахтуба», от которого также потом 4 сентября пополнял запасы на рейде порта Коломбо.
С 06 по 10 сентября корабль посетил порт Коломбо на острове Цейлон (Шри-Ланка) с деловым заходом для пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа, включая экскурсии с посещением города.
   В период с 18 по 27 сентября 1991 года корабль находился в порту Камрань (Вьетнам) для отдыха экипажа и пополнения запасов. Корабль был отшвартован у причалов базы ВМФ СССР.
   4 октября 1991 года корабль зашел и ошвартовался для пополнения запасов воды и топлива в г. Владивосток к пирсу бригады пограничных транспортных кораблей.
   С 6 октября по 9 октября 1991 года на скорости 20 узлов корабль осуществлял патрулирование участка государственной границы и экономической зоны РФ от Владивостока вдоль всех Северных Курильских островов и после 52 дневного перехода прибыл в родную базу 1 Краснознаменной Дивизии Пограничных Сторожевых кораблей в город Петропавловск-Камчатский. И как полагается с давней традиции экипажу корабля был преподнесен жареный поросенок.
   На время перехода к кораблю был прикомандирован врач майор Борисов А., который за время похода успешно сделал две операции по удалению аппендицита.
   2 июня 1992 года корабль, после передачи пограничных войск в ведение Министерства Безопасности РФ, посетила делегация в количестве 17 человек во главе с заместителем министра МБ РФ генерал-майором А. Быковым.
В августе 1992 года корабль посетил корреспондент журнала «National Geography» (Национальная география) США Брайэн А. Хаджсан.
24 сентября 1992 года корабль посетили министр МБ РФ генерал армии Баранников Виктор Павлович и начальник ПВ МБ РФ генерал-полковник Шляхтин Владимир Иванович. Как рассказал Баранников В.П., он уже ступал на палубу первого «Воровского» в начале 50-х годов здесь же на Камчатке и очень рад посетить его вновь.
   А уже в ноябре 1992 года у острова Онекотан кораблем были задержаны первые нарушители государственной границы и рыбного промысла, ими стали три СРТ КНДР.
   24 мая 1993 года корабль обеспечивал работу 24 корреспондентов центральных газет и телевидения. На борту состоялась пресс-конференция, которую проводил командующий войсками Северо-Восточного Пограничного Округа со своим аппаратом. На корабле присутствовало командование: Северо-Восточного Пограничного Округа, 1 Краснознаменной Дивизии Пограничных Сторожевых кораблей и бригады. Корабль совершил переход в бухту Русская, где гости корабля смогли посетить пограничную заставу.
   11 июня 1993 года на корабле был произведен торжественный спуск Военно-Морского флага кораблей ПВ КГБ СССР.
А 12 июня 1993 года торжественный подъем Военно-Морского флага кораблей ПВ Министерства Безопасности РФ. Право первого подъема флага было предоставлено командиру корабля капитану 2 ранга Журиленко О.Л.
   С 3 по 6 июля 1993 года состоялась встреча корабля Береговой Охраны США «Монро» и совместная стоянка у пирса морского вокзала в г. Петропавловске Камчатском.
   16 сентября 1993 года корабль посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II. Он благословил корабль и экипаж на ратную службу во имя Отечества и вручил кораблю памятную медаль.
   19 апреля 1994 года на борт прибыл Главком ПВ РФ генерал-полковник Николаев, который проверил готовность корабля фактическим выходом в море в рамках подготовки широкомасштабной операции «Путина-94» и поставил оценку действиям экипажа «хорошо».
За период своей служебной деятельности  с 1991 по 1994 годы ко¬рабль находился в кампании - 940 суток, в заграничном плавании - 53 суток, а доковом ремонте - 47 суток, ходовых часов - 1909, пройдено миль - 28610, израсходовано топлива - 6734 тонны.
С 01 декабря 1994 года корабль нахо¬дится в текущем ремонте, а фактически в отстое. В этот период с 1995 по 2000 годы корабль находился в резерве  второй категории в бухте «Соленое озеро» - обеспечивая взрывопожаро безопасность и непотопляемость,  подготовку корабля в условиях базирования. Причина отстоя – недостаточное финансирование и отсутствие правительственных программ на поддержание, модернизацию и развитие  корабельного состава пограничных сил России.
   30 марта 1998 года корабль посетили летчики космонавты: командир экипажа орби¬тального комплекса "Мир" 24-й основной экспедиции А.Соловьев и бортин¬женер П.Виноградов.
   В 2000 году руководством наконец-то было принято решение на проведение ремонта, или другими словами, восстановление ПСКР "Воровский", корабль направлен в ОАО «ПСРВ» г. Петропавловска - Камчатского.
   В период с 2000 по 2001 годы корабль введен в строй под руководством командира капитана 1 ранга Фидурина Леонида Юрьевича и уже в октябре 2001 года, сдав курсовые задачи К-1, К-2, вышел на охрану Государственной Границы.
За 2002 год кораблем задержаны нарушители рыбного промысла РС «Донец», «Пирит», «Асбестовый», БМРТ «Рекин», «Хайдук» а в 2003 году - ПБ «Капитан Кабалик», ПБ «Алексей Косоногов». Изъята незаконно добытая продукция в количестве 900 и 600 тонн минтая соответственно.  Экономический эффект от деятельности экипажа, связанной с задержанием судов-нарушителей природоохранного законодательства, составил более 250 миллионов рублей.
   18 – 28 августа 2003 года корабль участвует в учениях под руководством командующего ТОФ РФ. Задачи выполнены с оценкой «отлично».
В 2003 г. После сдачи курсовых задач К-1, К-2 с 21 февраля 2003 г. корабль введен в состав сил постоянной готовности приказом начальника СВРПУ № 97 от 04.03.03 г.
   В период с 02 апреля по 02 мая 2003 корабль нес службу по охране границы и экономической зоны РФ и их природных ресурсов на Северо-Курильском направлении в проливных зонах Курильской гряды. В процессе службы осмотрены 20 судов, из них оштрафованы за нарушение режима государственной границы 3 судна: РС «Донец», РТМ «Пирит», СРТМ «Асбестовый». Произведено задержание: плавбазы УПБ «Капитан Кабалик», на котором обнаружено и изъята неучтенная мороженая продукция минтая в количестве 625672 кг. сверх заявленной в документации, плавбазы  «А. Косоногов». Привлечено к административной ответственности три российских судна: УПБ «Капитан Кабалик»,  РТМ «Пирит»,  РС «Донец».
С 30 мая  2003 года корабль находился в доковом ремонте в ЗАО «ПСРЗ» г. Петропавловска - Камчатского.
В период с 19 по 31 августа 2003 года корабль принимал участие командно-штабных учениях под руководством Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Пройдено 2045,5 миль. Действия экипажа отмечены Командующим группировки Войск и Сил на Северо-Востоке в лучшую сторону.
С 23 по 27 сентября 2003 года корабль обеспечивал визит корабля БОХР США «Монро» в г. П-Камчатский, все поставленные перед кораблем задачи были выполнены.
   В период с 29 октября по 17 декабря 2003 года кораблем задержаны: РТМ «Мыс Докучаева», ТР «Коммунары Николаева», БМРТ «Баженовск». По итогам служебно-боевой деятельности в 2003 г. корабль признан лучшим в соединении.
С 22 апреля по 05 мая 2004 года  корабль совершил переход на Аляску по маршруту порт П.-Камчатский – пролив Шелихова (южная оконечность острова Кадьяк) - порт П.-Камчатский для проведения совместных учений с кораблем БОХР США «Джарвис». С 09 мая по 15 мая экипажем совершен переход по маршруту порт П.-Камчатский – остров Атту (Алеутские Острова) -  порт П.-Камчатский. На борту корабля во время этих переходов по приглашению Начальника СВРПУ ФПС РФ находился Епископ Петропавловский и Камчатский Владыка Игнатий. 2 мая 2004 года обряд крещения приняли 16 военнослужащих корабля.
   С 29 августа по 15 сентября 2004 года корабль осуществил еще один поход на Аляску в порт Кадьяк (США). Во время перехода были успешно проведены совместные учения с кораблем ВМС США «Сторис». Корабль посетили Командующий 17 района БОХР США контр-адмирал Джеймс Олсон, представитель православной церкви в Кадьяке Джон Данлоп, делегация города Кадьяк во главе с мэром города Кэролин Флойд.
За 2004 год кораблем осмотрено 38 российских и 6 иностранных  судов, из них 9 оштрафованы за нарушение режима государственной границы и рыбного промысла. КРПС «Тигиль», незаконно перегрузившего  20 тонн неучтенной крабовой продукции на промысловое судно «Экопассифик -2» (сумма штрафа 42 345 678 рублей) .
   СДС «Коралина - 33», за неоднократное нарушение режима государственной границы РФ, факт ведения специализированного промысла минтая в запрещенном районе, (незаконный вылов 26 000 кг  минтая),  на сумму 1 471 592 руб. СТР «Меркурий», за нарушение правил промысла (незаконный вылов 765 кг. краба)  на сумму  156 921 руб. БМРТ «Ориентал Дисковерер» незаконный вылов тихоокеанской трески  в количестве 5 375 кг, на сумму 97 722 руб. Произведено задержание РШ «Эол» за незаконную добычу 14 978 кг краба (размер ущерба  72 500 000 рублей).
задержаны за незаконный вылов краба СРТМ-К «Кривая Коса»- произвел сброс живого краба во время преследования и задержания, СРТМК «Шошин Мару -21» на борту находилось 13 000 кг. незаконно добытой мороженой крабовой продукции и 4852 живых краба – выпущены в среду обитания.
Всего в 2004 г. за 1277 ходовых часов пройдено - 18 078.1 миль. По итогам 2004 года корабль объявлен приказом начальника СВПУ Береговой охраны ФСБ РФ лучшим кораблем пограничного управления. По итогам года многие офицеры, мичманы, старшины и матросы поощрены приказами Директора ФСБ, Начальника СВПУ.
   В 2005 году проверено, задержано и оштрафовано:  БМРТ «Бухта Гайдамак» - сокрыто от учета свыше 70 тонн минтая. На капитана наложен штраф в размере 200 000 рублей и ущерб составил 5 000 000 рублей. Судно было задержано и отконвоировано в п. П-Камчатский. РШ «Самара» - нарушение ведения промысловой документации (штраф составил 5000 рублей). СРТМ «Сергач», РШ «Сильвер Фин» за незаконную добычу 9т. 120 кг и 4 т. 498 кг камчатского краба. СРТМ «Сергач» - незаконная добыча 3 863 шт. что составляет 9,120 кг., наложены штрафные санкции 1 миллион 700 тысяч рублей. Возбужденно уголовное дело, ущерб составил 1 миллион 611 тысяч рублей. РШ «Сильвер Фин» - незаконная добыча 3 863 шт. что составляет 4,498 кг., наложены штрафные санкции 829431,2 тысяч рублей. Ущерб составил 986 тысяч 971 рубль.
Возбуждены уголовные дела в отношении капитанов. Общая сумма штрафных санкций составила до 2 миллионов 629 тысяч 431 рубля. Суммарный ущерб – 2 миллиона 597 тысяч 971 рубля (по результатам рассмотрения суда).
С 20 мая по 15 июня 2005 года корабль находился в доковом ремонте.
   С 05 по 12 сентября 2005 года корабль совершил заход в порт Магадан, для участия в мероприятиях, связанных с обеспечением 25 съезда городов Крайнего Севера и Заполярья. 9 мая борт «Воровского» посетил губернатор области, мэр города Магадана Печеный В.П. депутаты городской думы, представители духовенства, силовых структур города и СМИ, которые поздравили экипаж корабля с прибытием в город Магадан. В этот же период корабль посетили мэры, руководители законодательных собраний городов Заполярья –делегация в составе 80 человек. Гости были воодушевлены силой российского оружия, гостеприимством и радушием экипажа.
   28 сентября 2005 года были проведены артиллерийские стрельбы на приз начальника БО ФСБ РФ. Соревновались давние соперники ПСКР «Воровский» и ПСКР «Орел» - победитель прошлого года. В трудной бескомпромиссной борьбе  на этот раз удача улыбнулась морякам «Воровского» и переходящий кубок поменял прописку.
   2006 год. По итогам 1-го полугодия корабль добился звания лучшего по вопросам соблюдения воинской дисциплины и состояния правопорядка. Молодежная организация ПСКР «Воровский» признана лучшей в морском соединении и СВПУ БО ФСБ РФ.
9 апреля 2006 года экипаж посетил Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий, благословивший экипаж на служение Родине, благословивший нового командира корабля. Капитану 2 ранга Шихову Д.А. была вручена икона Святого Николая Угодника, помещенная в музей корабля.
04 – 05 июля 2006 года корабль осуществлял совместное патрулирование Конвенционного района с кораблем БОХР США «Моргентау». В ходе контроля дрифтерного промысла были отработаны вопросы маневрирования и сигналопроизводство, организации связи, также патрулирование района палубными вертолетами.
   По итогам 2006 года кораблем были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении 30 промысловых судов. Из них иностранных – 7. Оштрафовано – 8, задержано – 5 за незаконный вылов более 42 тонн краба. В результате успешно проведенных мероприятий экипажем ПСКР «Воровский» было  предотвращено расхищение национального богатства России на сумму 14 млн. 280 тыс. 725 рублей.
С 31 марта по 22 апреля 2007 года ПСКР «Воровский» совершил международный переход в США с заходом в п. Кадьяк, который явился частью официального делового визита Российской делегации во главе с начальником СВПУ береговой охраны ФСБ России к руководству 17 района береговой охраны США.
   9 апреля 2007 года, в 5 часов 20 минут (время кмч) корабль стал на якорь в бухте Чиниак острова Кадьяк. По окончании учений командир похода капитан 1 ранга Дедов С.А., а в последствии и командир корабля 17 района БОХР США «Чейз» Баффер Брюс высоко оценили профессионализм и морскую выучку экипажа ПСКР «Воровский», показанные в ходе проведения совместных учений. Утром 11 апреля 2007 года ПСКР «Воровский» ошвартовался к пирсу ОПБ 17 района БОХР США и был проведен прием на корабле официальной делегации СВПУ БО ФСБ России и 17 района БОХР США. А 15 апреля 2007 года в 06 часов 10 минут (время камчатское) ПСКР «Воровский» покинул гостеприимный Кадьяк и начал движение домой в п. Петропавловск-Камчатский.
 
1.  капитан 2 ранга Сергеев Сергей Иванович  - 20.07.1990 г.  - 28.12.1992 г. 
2.  капитан 1 ранга Журиленко Олег Леопольдович - 28.12.1992 г. - 1995 г.
3.  капитан 2 ранга Гнитиев Юрий Иванович с 1995 г. по 1997 г.
4.  капитан 1 ранга Фидурин Леонид  Юрьевич с 1998 г. по 2006 г.
5.  капитан 2 ранга Шихов Дмитрий Александрович с 2006 г.
Обсуждение в форуме.

На форуме

Пожалуйста, сделайте папку кэша доступной для записи.

Похожие статьи

   
|
Суббота, 03. Декабрь 2016 || Designed by: LernVid.com |
Яндекс.Метрика